В Краснообске нелегальные перевозчики отбивают клиентов у официальных


Нелегалы встали на пути официальных перевозчиков. Транспортный конфликт в рабочем поселке Краснообск. Бизнесменам, выигравшим конкурс министерства транспорта, мешают работать автобусы без номеров и прав на маршрут.
24 октября 2013, 16:22
Вести новосибирск

Вереница автобусов и единицы пассажиров. Так выглядят остановки в Краснообске сегодня. А еще вчера толпы людей и ни одной машины. Ни уехать, ни приехать. Претензий к прежнему перевозчику у жителей масса.

Галина Рыбальчук, жительница рабочего поселка Краснобск: "Не ездят по остановкам ВАСХНИЛовским, собрали и прямо уехали, весь ВАСХНИЛ идет на конечную остановку, и здесь скапливаются очереди по 150 человек".

Конкурс министерства транспорта выиграл индивидуальный предприниматель Остапенко. И в Краснообске сразу заметили перемены. Автобусы точно по расписанию забирают людей. Однако работать на маршруте новому перевозчику мешает старый. Теперь уже нелегальный.

Анатолий Борисов, водитель: "Столько лет работали и что? Как мы нелегалами стали?".

На нелегальных ГАЗелях нет даже номера маршрута. И владельцы машин искренне недоумевают, отчего это им нельзя возить людей.

Валерий Кавтырев, представитель "нелегального" перевозчика: "У вас нет договора на этот маршрут. И что? Меня никто не может заставить заключить договор , я должен сам - захотел, пошел, заключил. Не захотел - не пошел".

Перевозки на пригородных маршрутах контролирует министерство транспорта Новосибирской области. Объявляет конкурс, выявляет победителя, заключает с ним договор, а потом спрашивает за качество работы. Договор - это еще и ответственность

Эдуард Остапенко, индивидуальный предприниматель: "Если нет договора, то ответственность сводится к нулю. Ты когда захотел - выехал-заехал, уехали люди или нет - тебя никто не накажет, не спросит. Видимо, люди шли по легкому пути, ни за что не отвечая, зарабатывали деньги".

Сейчас нелегальные перевозчики, дабы привлечь пассажиров, установили цену за билет 20 рублей, дешевле, чем в официальных маршрутных такси.

Марина, жительница поселка Краснообск: "Их тарифы не регулируются: сейчас, чтобы убрать легального перевозчика, они могут сделать и за 5 рублей перевозку, но через 2 месяца, когда он от нас уйдет - откажется легальный перевозчик, эти люди поднимут тариф, будут ездить опять безобразно и без расписания".

Кстати, в Краснообске несколько месяцев назад похожая ситуация уже была: нелегалы ставили палки в колеса официальным перевозчикам и в итоге остались одни на рынке, а это привело к транспортному коллапсу и очередям на остановках.

читайте также