• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Краснообске нелегальный перевозчик диктует свои правила на маршруте

4 декабря 2012, 16:00
Мерзнуть на остановке или платить двойной тариф. Перед таким выбором ежедневно встают жители Краснообска. Почему дорога из близкого пригорода занимает два часа? Кто на морозах неплохо зарабатывает?

Раннее утро. Съемочная группа "Вестей" вместе с жителями Краснообска сорок минут ждет на остановке автобус в сторону Новосибирска. Пассажиры утверждают - для них это совсем не рекорд.

Любовь Ерёмина, пассажир: "По полтора - по два часа иногда ждем".

Альтернатива автобусу - маршрутки, у которых вместо номера - опознавательные знаки "СВ" - Студенческая - ВАСХНИЛ. Правда, место в салоне нелегального перевозчика пассажиру не гарантировано даже на конечной остановке. Краснообский парадокс. Чтобы уехать до метро, люди садятся в маршрутки, которые едут в противоположную сторону. К конечной остановке ГАЗели подъезжают, забитыми почти до отказа. И менять эту ситуацию - увеличивать число рейсов, сокращать интервал - перевозчику крайне не выгодно. Ведь сейчас без лишних усилий с одного пассажира он дважды берет плату за проезд.

Любовь Кузнецова, пассажир: "Получается, нужно заплатить, чтобы доехать до конечной и в город - двойной тариф. Иначе невозможно уехать!".

Решение транспортной проблемы в Краснообске тоже напоминает замкнутый круг. Заставить нелегального перевозчика улучшить обслуживание пассажиров никто не может - у него нет договора на маршрут, нет и никаких обязательств.
Олег, бригадир маршрута "СВ": "Вот эти конкурсы объявили - они сильно бьют по карману. Я не хочу заключать договор, вот будет федеральный закон - тогда подумаю".

Вытеснить нелегалов с этого маршрута пытаются уже не один год и все безуспешно. Именно поэтому здесь отказываются работать законопослушные перевозчики. Неравная конкуренция, когда одни "снимают сливки", а другие довольствуются остатками, сулит одни убытки.

Анатолий Панаскин, водитель автобуса №264: "Они, конечно, создают нездоровую конкуренцию. Вечером если он без графика подъехал на остановку и всех забрал, то я следом еду уже пустой".

Валерий Ильенко, председатель "Транспортного союза Сибири": "Я считаю, что просто необходимо показать - кто в доме хозяин, грубо говоря. Так вот хозяин здесь - Минтранс. И плюс контролирующие органы. Необходимо заняться этим вопросом. И навести порядок. Есть комиссии, есть органы по незаконной предпринимательской деятельности. Все в кучу собрать и сказать - здесь кто-то должен руководить этим процессом, а не тот, кто захочет".

Пока контролирующие органы расписываются в бессилии в борьбе с краснообскими нелегалами, пассажиры вынуждены не просто мерзнуть на остановках, но и рисковать собственными жизнями. Буквально три месяца назад в аварии, случившейся по вине водителя ГАЗели с буквами СВ, погибла женщина.




Loading...