В Кыштовке остался единственный в районах области действующий аэродром


Малая авиация. Есть ли у нее будущее? Сегодня на территории Новосибирской области остался единственный действующий аэродром, готовый принимать вертолеты и крылатые суда.
19 сентября 2012, 16:13
Вести новосибирск

В недалеком прошлом Новосибирская область была опутана сетью воздушных путей. Почти в каждом районе был собственный аэропорт. Пассажирские рейсы были востребованы. Нынче большинство взлетных полос или заросли травой, или застроены жилыми домами. Действующий аэродром только в Кыштовке. Конечно, и здесь у предприятия были тяжелые времена. Почти пять лет здания и площадки стояли без дела. От разрушения их спасли люди, которые верили, что будущее есть.

Андрей Вардугин, начальник кыштовского аэродрома: "Я так скажу, что это было почти на добровольных началах. И не без помощи нашей администрации. Они давали на отопительный сезон уголь. А охрана и все остальное - это добровольное начало. Только благодаря людям и их инициативе было все сохранено".

Сегодня на кыштовском аэродроме свежий ремонт и собственное расписание полетов. Несколько раз в неделю здесь садятся вертолеты, которые работают на нефтяных и газовых месторождениях Новосибирской и соседних областей.

Александр Ковальков, борт-оператор вертолета МИ-26: "Туда, куда машины не добираются, можно только вертолетом. До 20 тонн наш вертолет может перевозить груза".

Ми-26 - огромная винтокрылая машина. Приземлиться такая может далеко не на любой площадке. В Кыштовке садится с легкостью, здесь же заправляется, при необходимости получает техническую помощь. Впрочем, удобства не только для вертолетов, но и для пилотов. Специальные комнаты для отдыха. О возрождении малой авиации сегодня говорят на всех уровнях. Если будет принято решение возрождать, большинству территорий придется с ноля строить аэродромы. А у кыштовцев есть реальная возможность выделиться. Взлетная полоса в любой момент готова принять не только вертолеты, но и небольшие пассажирские самолеты.

читайте также