Говорят, звучание скрипки Страдивари не спутаешь ни с каким другим. Хотя у каждого инструмента гениального итальянца свой характер. Вот она - скрипка Страдивари. У меня даже руки дрожат. Держать мне можно только так. Великий мастер создал ее в 1732-м году.
Позже ей дали имя «Геркулес». Почему, - музыкант Илья Коновалов не знает. Известно, что на скрипке играл знаменитый бельгийский композитор Эжен Изаи. В 1908-м году в Санкт-Петербурге скрипку украли. Спустя два десятилетия ее нашли в парижском магазине. Илья играет на этой скрипке уже больше 15-ти лет. И каждый раз удивляется ее звучанию.
Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра: "В зале создается иллюзия, что она сама играет, такой открытый звук, но это требует больших усилий, сама она не играет".
За роялем Марк Шавинер. Он тоже наш земляк. Сегодня живет в Израиле, профессор академии музыки. Но даже ему поначалу было сложно найти общий язык с гениальной скрипкой.
Марк Шавинер, профессор академии музыки (г.Тель-Авив): "Скрипка очень мощная, особый звук, много обертонов, я даже какое-то время привыкал, репетировал, чтобы я освоился акустически с таким инструментом".
Великолепная, чуткая, мощная, мягкая, гармоничная... В чем уникальность этих скрипок? Размеры? Пропорции? Особая древесина? Лак? Акустики, химики, скрипичные мастера, музыканты - три столетия пытаются разгадать секрет Страдивари. Безуспешно.
Многие легендарные скрипки сегодня хранят в музеях под стеклом. Но музыканты против. Дереву необходимо вибрировать. Струнный инструмент умирает, если на нем не играют. У «Геркулеса», похоже, будет долгая жизнь. Скрипка звучит идеально. Даже несмотря на волнение музыканта. Илья Коновалов - хоть и именитый скрипач, но признается, в родном городе играет с особыми чувствами.