• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В Новосибирске начали подготовку к автопробегу "Пекин-Париж"

30 сентября 2011, 18:08
Через всю страну поедут на ретро-автомобилях.

Аркадий Гайдамака выполняет заказ английской ассоциации "Ралли на выживание". Свернув с федеральной трассы на старый Московский тракт, ищет дороги по грязнее. Для автопробега "Пекин-Париж".

Аркадий Гайдамака, любитель ретротехники: "Есть группа участников, которым скучно просто ехать по асфальту. Асфальта и у них хватает. Они едут за экстримом".

Впрочем, бездорожье - удел спортсменов. Но будут и туристы. Для них и асфальт сгодится. Главное - доехать до конечной точки маршрута. От старта до финиша 11 тысяч километров. Грядущий автопробег ретротехники "Пекин-Париж" впервые пройдёт через всю Россию. И, в частности, через Новосибирск. Здесь к основной колонне участников (в основном это жители европейских стран) примкнут наши земляки. Так, экипаж Алексея Марченко планирует отреставрировать "Москвич", который выиграл ралли "Лондон-Сидней".

Алексей Марченко, любитель ретротехники: "Этот экспонат, его выставляли в Москве. Оранжевого цвета автомобиль. Хотелось бы схожий найти автомобиль. И подготовить именно для этой поездки".

Обязательное условие участия - ретротехника должна быть не моложе 43-ёх лет. Новосибирцы взяли на себя львиную долю прокладки и обустройства российской части маршрута.

Елена Антонова, сотрудник новосибирского областного автомотоцентра: "Маршрут должен быть рассчитан так, чтобы автомобиль мог пройти при любой погоде. Можно было бы откуда-то вызвать "аварийку", эвакуатор, чтобы оттащить автомобиль".

Впрочем, для суеверных поломка - добрый знак, шутят организаторы автопробега. И рассказывают историю, которая произошла в 1907-ом году. Во время первого ралли "Пекин-Париж". На Урале сломался английский экипаж. СТО тогда не было. Заехали в деревню. Нашли умельца, который за ночь сделал колесо для машины. В итоге команда пришла к финишу первой. Подобное повторилось в Алтайском крае ровно через сто лет, в 2007-ом.

Анатолий Харитонов



Loading...