В Новосибирске начали повышать тарифы на проезд в маршрутках


Тариф на проезд в Новосибирске все-таки начали повышать. Пока не на всех маршрутах. С 1 октября перевозчик, который работает на маршруте №364 «Краснообск-Студенческая», поднял для пассажиров плату за проезд. Об этих планах он объявил еще в конце августа. В Минтрансе тогда заявили - поторопился. Оказалось всего на месяц. Чего ждать пассажирам других маршрутов?
3 октября 2016, 17:55
Вести новосибирск

Уже по 28? Такой вопрос при расчете за проезд сегодня задают многие пассажиры 364 маршрутки, которая связывает Краснообск и Студенческую. Еще в пятницу тариф был 25 рублей. С 1 октября перевозчик повысил расценки. Никаких пояснений, ссылок на документы - в салонах маршруток нет. Пассажиры платят и гадают - почему?

Надежда, Пассажирка: « Ни на одном маршруте больше нет повышения, почему только им разрешили? Метро вроде как не изменилось, у нас в Заельцовском районе тоже ничего не изменилось, только 364 маршрутка».

«Вестям» перевозчик пояснил - брать с пассажиров по 28 рублей за проезд мог еще полтора года назад. Максимальную планку для этого пригородного маршрута в 15 году установил департамент по тарифам области. Но хозяин микроавтобусов решил - будет возить дешевле. Сейчас издержки выросли - плату поднял. В тарифном ведомстве это подтвердили. Впрочем, многие перевозчики на санкции регулятора уже могут не огладываться. Федеральный закон разрешил отпустить транспортные тарифы - в свободное рыночное плавание.

Ольга Омелаенко, Корреспондент: «Новый федеральный закон весь рынок наземного пассажирского транспорта разделил на маршруты с регламентированными и свободными тарифами. Право решать - на каких направлениях расценки по-прежнему будут диктовать власти, а на каких сами перевозчики - оставили за местной властью».

В городе по свободным расценкам теперь могут ездить все маршрутки - это 70 направлений. В области список маршрутов с нерегулируемыми тарифами намного длиннее, не только «Краснообск-Студенческая», здесь есть и автобусы – «Болотное – Новосибирск», «Довольное – Автовокзал», «Бердск – Искитим». По какому принципу были разделены маршруты? «Вести» отправили запрос в региональный Минтранс.

Но в письменном ответе получили лишь подтверждение - реестр маршрутов, действительно, утвержден. На некоторых направлениях со свободными расценками сохранят обязанность возить льготников. Порядок согласования с перевозчиками компенсации из бюджета - разрабатывается.

Означает ли нововведение тарифный хаос и скачкообразный рост цен? Николай Самойлов долго работал в этом бизнесе, уверен - сильно повысить плату за проезд сможет только тот, кто чувствует себя монополистом на маршруте. Там, где есть конкуренция - пассажирам вряд ли стоит бояться.

Николай Самойлов, Предприниматель: «В свое время это было жестче. Это было очень сложно договориться и поднять цены, потому что всегда находились люди, которые были готовы работать за меньший тариф».

Еще один сдерживающий фактор - платежеспособность пассажиров. Водители маршруток в направлении Краснообска после повышения тарифа с недовольством столкнулись, но спада перевозок не почувствовали.

Андрей, Водитель маршрутки: «Тех, кто возмущался и отказался ехать нет? Нет, возмущаются, но едут».

читайте также