В Новосибирске обсудили актуальные вопросы развития гражданской авиации


Томск, Кызыл, Красноярск, Тюмень - эти города могут рассчитывать на появление новых региональных авиарейсов. На совещании по развитию гражданской авиации в Новосибирске эти направления назвали в числе приоритетных. Что может помешать появлению новых рейсов?
7 февраля 2014, 14:20
Вести новосибирск

Пассажиропоток на авиалиниях Сибири вырос на четверть. Этот результат авиаторы называют небывалым. Несколько лет подряд сибиряки отдавали предпочтение другим видам транспорта - из-за дороговизны билетов. Программа господдержки сделала местные перелёты доступнее. Рейсов стало больше. Но из-за возросшей нагрузки поддерживать инфраструктуру аэропортов всё сложнее.

Александр Жуков, заместитель начальника Западно-Сибирского управления Росавиации: "Благодаря проводимым предприятиями работам по текущему ремонту, недопустимые дефекты покрытия отсутствуют. Однако состояние аэродромных покрытий большинства аэродромов таково, что без проведения работ по реконструкции покрытий или как минимум капитального ремонта покрытия, в течение ближайших 2-3 лет уже невозможно будет эксплуатировать в рамках нормативных требований".

Но сегодня важнее другой вопрос. Специалисты Росавиации изучают документы сибирских лётчиков. Проверка почти завершена. Нарушение пока одно - пилот крупной компании получил сертификат не долетав 10 тренировочных часов.

Вячеслав Сороговец, и.о. начальника Западно-Сибирского управления Росавиации: "Сейчас проблема в другом становится. Не долетал на подготовительном самолёте, зато он уже имеет большой налёт на Боинге. Как здесь законно поступить? Ну, это следственный комитет, плюс прокуратура. Либо отстранять будем, либо дадим возможность пересдать всё".

Сегодня авиакомпаниям ставят задачу - расширить региональную маршрутную сеть. Но авиаторы говорят, главное - не куда летать, а на чём. Ближнемагистральные самолёты - специальный вид лётной техники. Иностранные борта дороги, а российские аналогов пока нет.

Виктор Марьёнкин, директор авиакомпании (Томск): "Необходима новая техника, к сожалению этой техники у нас нет. Пытаются некоторые экземпляры ввести в эксплуатацию, но пока это только несколько единиц техники, которая может работать, накапливая какой-то лётный опыт".

Сегодня авиакомпании закупают дорогие Цесны и Бомбардье. И с нетерпением ждут 2017 года, когда на иркутском авиазаводе в серийное производство запустят первый российский магистральный самолёт.

читайте также