В Новосибирске обсуждают введение запрета на передвижение большегрузов в дневное время


Запрет на передвижение большегрузов по Новосибирску в дневное время может быть введен уже через месяц - 1 ноября - проект уже подготовили в муниципалитете. И уже сегодня в мегаполисе развернулась дискуссия по этому поводу.
4 октября 2013, 11:39
Вести новосибирск

10 утра. У Дмитрия, как у всех - начало рабочего дня. Едет под погрузку. Перспектива перевода в разряд ночных тружеников представителей его цеха пугает не только бессонницей.

Дмитрий Мальцев, водитель большегруза: "Потеря времени будет, целый день стоять, отстаиваться. Да и ночью грузиться - не все организации работают, разгружают и выгружают".

Дневной запрет на движение большегрузов заставит ломать рабочие графики транспортных, складских, торговых компаний. Важная отрасль городской экономики подсчитывает возможные издержки.

Алексей Головешкин, директор транспортной компании: "Эффективность упадет процентов на 20. Это как минимум. Следовательно, на эту же сумму упадут наши доходы, и также на эту же сумму упадет заработок водителя".

Главный инициатор такого способа борьбы с пробками - правительство области - уже заявило о создании на трассах за пределами Новосибирска нескольких отстойников для большегрузов. Проект постановления о введении дневного запрета для проезда фур по городу уже с 1 ноября разослан заинтересованным бизнес-структурам. Прислушаться или нет к рекомендации губернатора - над этим вопросом в мэрии сейчас думает специальная рабочая группа.

Валерий Жарков, заместитель мэра Новосибирска: "Будут данные от ГИБДД по количеству большегрузного транспорта на улично-дорожной сети. И какой это даст эффект. Если большегрузного транспорта 5 процентов на улицах - то, наверное, смысла нет вводить запрет. А если его 30-40 процентов, то, возможно есть смысл".

Татьяна, водитель: "Я только за такое решение. Потому что фур очень много. Особенно на левом берегу".

Николай, водитель: "Фур по основным магистралям города и не особо видно. А в центре их особо нет и без них движение очень плотное".

Дневной запрет на движение большегрузов, как способ борьбы с пробками, в России пока не очень популярен. На такую меру пошли 6 городов, например, Москва, Нижний Новгород, Казань. Возможно, потому что кроме очевидных здесь есть и скрытые издержки.

Транснациональная компания, в которой работает Марина Мокина, сегодня имеет подразделения во многих городах России. В Москве для фур с продуктами и лекарствами проезд по-прежнему безлимитный. В Новосибирске пока готовы сделать исключение лишь для строительной и спасательной техники.

Марина Мокина, руководитель отдела внешних связей и коммуникаций компании по производству напитков: "Проблему загруженности городских дорог это вряд ли решит. Потому что вместо большегруза 12 тонн и больше перевозчики будут использовать 2-3 машины меньшей грузоподъемности и это еще больше усугубит ситуацию".

Александр Базиликов, заместитель руководителя службы логистики сети супермаркетов: "Если нам придется возить более мелким транспортом, это неизбежно скажется на стоимости перевозок. Если вырастет в цене логистика - это неизбежно скажется и на цене товаров в магазинах".

В более выгодном положении могут оказаться лишь логистические центры, расположенные под Новосибирском. После введения в городе дневного запрета для большегрузов спрос на аренду складов здесь заметно возрастет.

читайте также