В Новосибирске открылась выставка современного искусства "Родина"


"Родина", доступная для всех. В Новосибирске с третьей попытки открыли выставку современного искусства. Против чего боролись ревнители нравственности и чем крыли деятели искусства?
2 июня 2012, 15:19
Вести новосибирск

Нелегкая судьба "Родины". Дважды место и время её проведения переносили из-за протестов общественности. По разным причинам выставку выселили сначала из краеведческого музея, потом из аэропорта Северный. Казалось, оттуда она прямиком улетит в какой-нибудь соседний регион. Но все-таки Новосибирск подтвердил статус города достаточно просвещенного, чтобы терпимо отнестись к подобным произведениям. В экспозиции представлены картины и инсталляции с хорошо заметным социальным и политическим подтекстом. Хотя, по мнению организаторов, в произведениях нет даже намека на провокационность и уж тем более - желания кого-то оскорбить.

Анна Терешкова, директор Сибирского фонда современного искусства: "Я хотела просто выставку хорошего уровня современного искусства показать новосибирцам. Масштабную, яркую, сильную. Чтобы любой человек, придя на эту выставку, даже без экскурсовода, мог считать. Здесь всё очень просто. Не надо обладать искусствоведческим образованием, чтобы считать эти работы. Это может сделать каждый человек".

Название и наполнение экспозиции спокойно восприняли не все. Противники считают, что патриотическая тема, некоторые социальные вопросы - не лучший объект для подобного самовыражения художника. Да и та же простота, которую организаторы считают плюсом, тоже подверглась критике.

Антон Гунбин, участник пикета: "Воспринимается несерьезно. Нормальные вещи теряют смысл. Они выхолощены. Это симулятор. Нет истинности, нет объектов, нет огня, который может повести куда-нибудь".

Противники выставки боролись до конца. В день открытия провели пикет у здания, где размещена экспозиция. Но при этом вели себя корректно. Обошлось без провокаций. Так что вмешательство сотрудников охранных предприятий и полиции не потребовалось. Спокойная обстановка, небольшое количество пикетчиков с одной стороны и посетителей с другой наводили на мысль, что шумиха вокруг выставки была несоразмерна с её общественной значимостью и художественной ценностью произведений.

читайте также