В Новосибирске открылся международный транспортный форум


Какая трасса станет первой в нашей области платной дорогой? Привлечение частных инвестиций в дорожное строительство стало главной темой международного транспортного форума в Новосибирске. У нас встретились столичные чиновники, депутаты Госдумы и представители более двух сотен компаний из разных стран мира.
29 мая 2014, 13:19
Вести новосибирск

Восточный обход, третий мост через Обь, несколько крупных развязок — на выставочной части форума «Транспорт Сибири» Новосибирская область представлена как регион, который одновременно ведет сразу несколько масштабных строек. Минтрансу они интересны не только, как объекты, в которые вложены федеральные средства, но и как опыт внедрения инноваций. Один из последних примеров — уникальная для страны стыковка арки Бугринского моста.

Здесь же на выставке — новые, в том числе уже внедренные, технологии содержания дорог и обеспечения их безопасности. Эксперты признали -у хозяев форума в этом направлении есть чему поучиться.

Сергей Тен, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ: «Хочу сказать, что многие регионы существенно позади Новосибирской области и в отношении интеллектуальных транспортных систем — то, что гарантирует будущее на наших автомобильных дорогах, в том, что касается новых технологий в строительстве и эксплуатации дорог».

Побольше дорог и мостов, ровных, безопасных и без пробок, как на этом тренажере — мечта любого автомобилиста. Но на создание таких условий для передвижения у государства денег все время не хватает. Поэтому в решении вопроса развития дорожной сети власти всех уровней все чаще делают ставку на привлечение частного инвестора.

В Сибири заинтересовать инвестора труднее, чем в Европе. Частные вложения в дороги обычно окупаются за счет платного проезда. А интенсивность движения за Уралом невысока. Четвертый автомобильный мост в Новосибирске и две новые станции метро станут первыми серьезными попытками государственно-частного партнерства в дорожно-транспортной сфере. На старте и менее масштабные проекты — реконструкции участка ордынской трассы от выезда из Новосибирска до Верх-Тулы.

Владимир Городецкий, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области: «Концессионер, выигравший этот аукцион, вкладывает свои средства, а затем идет возвратность за счет обслуживания. Мы чувствуем, что есть востребованность. Видим уже не одного, кто хотел бы выйти на такие условия».

Самый привлекательный объект для частных инвестиций в Новосибирске — Бердское шоссе, здесь за сутки проезжает до 40 тысяч автомобилей. Пускать сюда частного инвестора или нет, и на каких условиях — вопрос более отдаленной перспективы. Рассматривать его можно будет только после сдачи Восточного обхода, который отчасти станет дублером самой загруженной городской трассы.

читайте также