• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске под колеса автомобилей все чаще попадают велосипедисты

9 июня 2014, 10:17
Велосипедный спорт набирает популярность в Новосибирске. Однако велосипедисты признаются, ездить по улицам областного центра опасно - как по минному полю. Что нужно менять?

После ДТП мотоциклист даже не подошел к парню. Как только появилась патрульная машина - пустился наутек. Через несколько кварталов беглеца догнали. Велосипедист, к счастью травм не получил. Поднялся и поехал дальше. Но так бывает не всегда. Только за последний месяц в Новосибирской области под колесами автомобилей серьезно пострадали 4-ро человек. А 14-летний подросток скончался в реанимации. Такая статистика тревожит новосибирских любителей велосипедной езды. Юлия всерьез опасается стать героиней одного из интернет-роликов.

Юлия Прокопова, жительница Новосибирска: "Главный фактор безопасности - это удобная инфраструктура. За счет велодорожки. Не просто полоса нарисованная, на которой могут парковаться автомобили, а именно конструктивно отделенные полосы. Это бы очень много людей привлекло. И сейчас мне бывает сложно ездить по проезжей части".

Новосибирск не может похвастаться сегодня наличием велосипедных дорожек. Их нет. Проекты же инфраструктуры, утверждают велосипедисты, дальше разрисованных карт не продвигаются. Даже в Академгородке велодорожки нельзя использовать по назначению.

Андрей Левачев, координатор ассоциации велосипедистов г. Новосибирска: "Они в принципе не подходят, потому что часть этих дорожек была забрана под парковочные карманы магазинов на Морском проспекте, часть встали остановочные павильоны. Т.е. сама велодорожка, как единая структурная полоса для движения велосипедистов была прервана".

Впрочем и в ГИБДД, и сами общественники уверены - дело не только в велодорожках. Уровень культуры на сибирских дорогах невысок. Повысить его непросто.

Ирина Морозова, председатель общественной организации "Форпост": "Мы все время говорим, приводим в пример страны Европы - более цивилизованные. Но тоже есть объективные причины. Они раньше вступили на этот путь, у них уже сменились поколения. Уровень культуры - это тот элемент, который наиболее медленно формируется. Быстрее построить дорогу можно".

Прививать культуру поведения на дорогах новосибирским велосипедистам планирую общественники. Они уже готовят брошюры с правилами дорожного движения для двухколесных. В успехе акции не сомневаются, ведь именно по их инициативе недавно даже изменили правила дорожного движения. Появилось понятие велодорожки и водителей обязали уступать дорогу велосипедисту.




Loading...