В Новосибирске представили проект четвертого моста через Обь


Четвертый мост через Обь в Новосибирске - далекая фантастика или близкая реальность? Сегодня будущее этого объекта обсуждали на городском градостроительном совете. Как будет выглядеть четвертый мост? И когда по нему поедут машины?
1 ноября 2012, 15:36
Вести новосибирск

Центральный мост - это его рабочее название - должен связать Ипподромскую магистраль на правом берегу с дорогой в аэропорт в левобережье через серию сложных развязок. Вопрос с географией можно считать решенным. Вопрос с эстетикой сегодня стал одним из самых спорных. Проектировщики предложили два варианта перехода - традиционный балочный и современный вантовый, с широким пролетом для речного транспорта.

Владимир Бородкин, председатель совета некоммерческого партнерства "Гильдия проектировщиков Сибири": "Рядом с ним железнодорожный мост. Какой смысл тогда делать огромный пролет и тратить большие деньги, потому что для пароходного движения будет одно и то же - все равно условия прохода будет диктовать железнодорожный мост?".

Александр Доценко, главный архитектор НПО" Мостовик": "Чисто технологически проще строить вантовый мост, нет опор. Может быть это идеализм, но вантовые мосты во всем мире являются некими архитектурными акцентами".

Вантовый мост будет стоить в полтора раза дороже. Муниципалитет полагает, четвертый мост должен обойтись городу по крайней мере дешевле, чем третий - он будет в два раза короче.

Четвертый мост на правом берегу будет брать начало здесь. После его строительства, автомобильное движение на Южной площади будет проходить сразу в трех уровнях. Улицу Фабричную, скорее всего придется понижать примерно на два с половиной метра. Это редкая стройка в Новосибирске за последнее время, в зону которой не попадает ни одно жилое строение. Единственный объект, которому может угрожать четвертый мост - парк "Городское начало". Спуск с моста на улицу Большевистскую на схемах пока проложен прямо у подножия памятнику Александру третьему. Один из способов сохранить это место в прежнем виде - сдвинуть мост вплотную к железной дороге. Заказчик проекта выразил готовность вести любые переговоры, чтобы парк "Городское начало" не потерялся в развязках. Старт стройки намечен на 2015-ый год.

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Тот разрыв, который произошел в жизни города после Димитровского моста до Оловозаводского вы видите - почти 2 десятка лет, это недопустимо уже. Поэтому мы задачу пока ставим - пока идет строительство третьего моста, а мы его закончим в 2014 году, уже быть готовыми к следующему старту вот такого объекта".

Цена вопроса пока неизвестна. В начале будущего года проектировщик должен сделать инвестиционное обоснование всех предложенных вариантов строительства четвертого моста, после которого многие спорные для архитекторов вопросы, возможно, отпадут сами собой.

читайте также