В Новосибирске прошло большое совещание о будущем авиационной промышленности


Президент России Владимир Путин возложил цветы к бюсту Александра Покрышкина. Глава государства приехал на юбилей с целью. В Новосибирске прошло большое совещание о будущем авиационной промышленности. Хоть и за закрытыми дверями, но она очевидна - оборона требует подкрепления.
10 марта 2013, 15:52
Вести новосибирск

Президента в Новосибирск пригласил Василий Юрченко. В декабре во время личной встречи губернатор предложил поучаствовать в торжествах в честь юбилея Александра Покрышкина. Визит Путина придал празднику заслуженно общероссийский масштаб. Мероприятие освещают все федеральные СМИ.

В день юбилея нашего прославленного летчика ключевая тема встречи, разумеется, авиация и, разумеется, в стенах авиационного завода имени Чкалова. Именно здесь выпускают истребители-бомбардировщики СУ-34. Сегодня предприятие стало общероссийской площадкой для обсуждения перспектив развития боевой авиации страны.

Благодаря самолетам СУ-34 авиазавод поднялся с колен. В 90-е годы предприятие, как и многие, работавшие на оборонку, оказалось не в строю. Ни работы, ни перспектив. У старожилов опускались руки. Ситуацию не улучшил и приезд Бориса Ельцина в 1996. Новые надежды появились лишь спустя почти десятилетие - в 2004. Тогда состоялись конструктивные переговоры с главой холдинга Сухой. А пять лет назад завод получил госзаказ на истребители-бомбардировщики. Сейчас перспективы новосибирского авиационного предприятия известны вплоть до 2020 года.

Александр Калашников, директор дирекции перспективных программ НАПО им. Чкалова: "У нас долгосрочные контракты, поэтому мы чувствуем себя уверенно, наша основная задача - еще больше повысить эффективность производства, сократить затраты, так как цена самолета определена, количество самолетов по годам определено, надо работать над повышением эффективности, повышением прибыли и вкладывать эти деньги в дальнейшее развитие".

Второй масштабный проект - суперджет 100. Завод Чкалова участвует в его производстве. Правда, во время визита Путина речь идет не о гражданских самолетах. Президенту показывают цех финальной сборки истребителей СУ-34. Эти боевые машины поднимутся в небо уже летом. Президент на заводе Чкалова впервые. Глава компании Сухой Михаил Погосян на графиках демонстрирует рост эффективности производства. С 2011 года она выросла в полтора раза.

А с 2008-го завод ежегодно удваивает выпуск истребителей. В прошлом году собрали 10 самолетов. В этом произведут больше. Конечно, по сравнению с военным периодом, это капля в море. Тогда в сутки рабочие завода собирали по 30 бомбардировщиков. Но по сравнению с десятилетием застоя и это прорыв. Наращивая объемы, параллельно производство приходится и переоснащать. Это непросто. Признает и президент. Но возможно. И ставит новосибирский завод в пример другим оборонным предприятиям. Переоснастить боевую авиацию страны - ключевая задача на ближайшие годы. Новая техника должна быть на шаг впереди мировых образцов.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: "В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений, я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе, мы планируем направить 25 процентов от всего объема финансирования гособоронзаказа, а он у нас, вы знаете, 20 триллионов. Четверть от 20 триллионов - очень солидные деньги - 5 триллионов рублей. Планируется закупить почти 2000 самолетов и вертолетов. За счет этого довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов, сейчас она у нас с вами около 20, к сожалению".

Новый импульс развития получит и завод Чкалова. Подробности пока держат в секрете. Совещание с руководителями федеральных ведомств и представителями ведущих российских авиационных предприятий Владимир Путин проводит за закрытыми дверями. Но как сообщил губернатор, подводя итоги визита президента, уже в этом году в истории завода произойдет очередной поворот. Сегодня в Новосибирске многое связано с авиацией. Готовят кадры, строят самолеты, испытывают их. Так что область вообще вправе задуматься о расширении своего имиджа, считает глава региона. Научная, культурная столица Сибири, крупный транспортный узел - а теперь еще и отдельно авиационный центр.

читайте также