В Новосибирске проверили общественный транспорт на пунктуальность


Погода не должна влиять на график движения общественного транспорта - заявили в мэрии Новосибирска. Все маршрутки и автобусы обязаны приходить в срок. В салонах есть специальные датчики, с их помощью диспетчер видит, где находится машина, не перестаивает ли на остановках.
11 декабря 2012, 19:06
Вести новосибирск

Остановка речной вокзал. Полдень. На термометре минус тридцать. Замеряем время остановки случайных 6 маршрутов. По правилам перевозок, минимальный интервал 5 минут, максимальный 20 в зависимости от пассажиропотока. Точно по расписанию с остановки стартует только троллейбус номер 13. А все потому, что здесь одновременно скопились сразу несколько машин. Больше ни один автобус или троллейбус в расписание не уложился. Все опаздывали, кто на 10, кто на 20 минут. А вот, например, маршрутку с номером 1209 мы вообще не дождались, простояв больше получаса. Пассажиры единодушны - морозы сбили расписание общественного транспорта. Водители общественного транспорта и не скрывают, что часто опаздывают. Выдержать график сегодня почти невозможно.

Алексей Селезнев, водитель: "Пробки большие, дороги плохо чистятся, да и водители не обращают внимания на то, что общественный транспорт едет - не пропускают".

Пробки - основная причина опоздания. В управлении пассажирских перевозок говорят - из-за этого даже план не могут выполнить.

Игорь Синельников, исполняющий обязанности начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "В связи с тем, что большое количество заторов стало, количество выполняемых рейсов уменьшилось, так как скорость из-за заторов упала процентов на 35, чем заложено в расписании".

В диспетчерской отслеживают каждую минуту каждого водителя. По статистике, с морозами до 20 процентов подвижного состава сходят с линии по техническим причинам. Из-за этого, кстати, и на маршруте 1209 огромные задержки.

Виолетта Гусилетова, диспетчер навигации: "Сегодня две машины сошли, трубки перемерзли, у другого что-то с колесом, всякое бывает, поэтому не получается у них встать в интервал ровный и идти по расписанию, поэтому мы даем время по факту, как получается, так и едут".

Еще одна проблема, которая обостряется с холодами - ГСМ. После минус тридцати дизельное топливо густеет и забивает фильтры. Так что если морозы продлятся, то перебои с транспортом могут еще обостриться.

читайте также