О проведении декады высокой культуры обслуживания пассажиров эта пенсионерка узнала из утреннего эфира вестей. Свою проблему до участников акции решила донести лично — автобусы на её остановке порой стоят очень долго. Даже если салон полный. Контролёр пояснил — дело в пробках. Но тут же добавил, 5 минут никакая остановка длиться не может. С помощью штрафов эту мысль не донести. Приходят они на все предприятие. Накажешь рублём водителя — уволится. Остаётся одно.
Галина Земерова, директор компании-перевозчика: «Уговорами. И большинство водителей поддержали нас в этом вопросе. Очень многие это понимают и поддерживают».
Вторая по популярности жалоба — опоздание автобуса. Почему № 14 пришёл с задержкой, поясняет уже водитель. Эти замечания в конце декады рассмотрят специалисты мэрии. Возможно, на участке поставят патруль. Чтобы право автобусов на проезд по специальной полосе соблюдали все участники движения.
Впрочем, лучший контролёр — пассажир. Один из важнейших этапов проверки — опрос. Организаторы акции — мэрия Новосибирска. Но общественное мнение интересует руководителей транспортных компаний не меньше. К участию в акции заявились почти все.
Александр Руденко, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Я думаю, 75-80% всего подвижного состава мы в течение этих 10 дней подвергнем проверке».
Декада вежливого отношения к пассажирам продлится до 25 октября, но скорее всего она не будет последней. С помощью таких акций новосибирцам хотят привить нормы этикета при проезде в общественном транспорте.