В Новосибирске работают над сводом правил размещения уличной рекламы


Чтобы реклама не портила лицо города. Новосибирские архитекторы и художники работают над сводом правил размещения баннеров и плакатов на улицах города. Что хотят изменить?
10 февраля 2016, 15:40
Алена Беляева, Андрей Караваев
Вести новосибирск

Алена Беляева, Корреспондент: «Ученые выяснили, человек ежедневно видит около трех тысяч рекламных баннеров и плакатов. Однако в состоянии запомнить всего десять из них. Поэтому в рекламном бизнесе за внимание потребителя идет самая настоящая война. Но как эта битва влияет на облик города?».

Ольга родилась и выросла в Бердске – в Новосибирск приехала учиться. В город, говорит, влюбилась с первого взгляда, одно но.. прежние виды портит обилие рекламы.

Ольга Лосевская, Жительница Новосибирска: «Новосибирск - город молодой, и здесь не так уж много памятников архитектуры, каких-то таких городских красот, в общем, горожане и так не избалованы прекрасными городскими ландшафтами, поэтому вдвойне обидно, когда вот этой ценной городской среды становится все меньше. Реклама нужна, совсем убрать ее невозможно, она двигатель продаж. Но ее необходимо регламентировать, особенно в историческом центре города».

Регламентировать все же решили - в мэрии создали специальную комиссию, в состав вошли художники и архитекторы. Вместе с общественниками они создают особый свод правил – графический. Все наглядно, в иллюстрациях разрабатывают стандарты. Не только по размещению рекламы, но и по расположению вывесок.

Игорь Поповский, Архитектор: «Будет создан документ в виде такого определенного каталога - решение всех рекламных конструкций на зданиях, соответственных местах на главной улице, центральной магистрали, в центре, в периферии».

В Новосибирске уже есть правила благоустройства, где прописаны стандарты размещение рекламы. Однако, их недостаточно, заявляют в новосибирской мэрии - город пестрит безобразными вывесками и баннерами. Новый регламент поможет решить проблему.

Сергей Мурзинцев, Председатель комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска: «Она будет тем недостающим звеном графика, как можно - как нельзя. Вертикальные буквы, горизонтальные, так в частности правила содержат нормы, по которым крышные установки, рекламные установки - они должны быть выполнены не в виде банальных панелей, а объемные буквы красивые».

До завершения разработки нового регламента времени все меньше. Как нормативно правовой акт - изменения должны вступить в силу уже летом этого года. 

Алена Беляева, Андрей Караваев
читайте также