В Новосибирске развернулись масштабные работы по ремонту городских магистралей


Как расходуют бюджетные миллионы, выделенные на ремонт дорог? Сегодня «Вести» вместе с общественниками вышли в рейд, чтобы проверить, насколько точно реализуют в Новосибирске проект «Безопасные и качественные дороги».
10 мая 2017, 15:03
Вести новосибирск

С дороги долой – пешеходам под ноги. За груду камней на остановке ремонтников не оштрафуют, но и «спасибо» никто не скажет. А вот отсутствие дорожной разметки – более серьёзный промах.

Александр Стефанов, старший научный сотрудник СГУПС: «Подрядчики, которые на участке выполнили эти работы, должны эту разметку восстановить. Соответственно, это – нарушение требований по безопасности дорожного движения».

На этом же участке подрядчик будет вынужден сделать двойную работу, прежде чем укладывать асфальт, а лучше использовать технологию холодного асфальта. Основание для полотна готово, вдоль бордюра – нет.

Какими будут дороги после ремонта, как долго прослужат, сейчас сказать сложно – нет основного слоя, как на Красном проспекте, так и на Немировича-Данченко, где находится вторая точка проверки. 220 миллионов рублей, под реконструкцию – почти 3 километра дорог. Покрытие, уверяют дорожники, будет «лучшим в городе». Так ли? Что скажут те, кто учит строить дороги?

Евгений Арнольд, зав. лабораторией Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства: «Какого поколения покрытие будет уложено? Ну, так скажем, последнего. Но, думаю, максимальной проблемы мы всё равно не избежим, потому что машины по городу ездят с перегрузом».

Покрытие продержится не 5 гарантийных, а 6 и даже 7 лет, обещает подрядчик. При правильной эксплуатации – без перегрузов. Ещё одна «ахиллесова пята» наших магистралей – люки.

Михаил Мезенцев, официальный представитель Федерации автовладельцев России в г. Новосибирске: «Ни для кого не секрет, что в первую очередь начинают разваливаться люки, вокруг люков вываливается крошка и начинаются проблемы на дорогах».

Александр Мякинин, главный технолог фирмы-подрядчика: «Если работы выполнены качественно, то мы с вами можем проехать по городу, и мы найдем много сделанных люков, которые держатся много лет в течение всего срока гарантии. Гарантийный срок у нас такой же, как и на покрытие, а что касается выфрезированного асфальта – 5 лет».

Полсотни новых светофоров, комплекс видеофиксации – на перекрестке с улицей Сибиряков-Гвардейцев. По новым дорогам первоклассного стандарта поедем в сентябре.

Олеся Герасименко, корреспондент: «По словам подрядчиков, их работа подвергается трехуровневой системе контроля – со стороны федеральных экспертов, муниципалитета, а также внутренняя проверка. Сегодня общественники пообещали стать четвертой контролирующей ступенью».

читайте также