• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске развернулись споры вокруг компенсаций, начисленных льготникам за коммунальные услуги

6 марта 2014, 11:37
Большинство новосибирских льготников уже получили первые компенсации за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные по новым правилам. С нового года эти выплаты рассчитывают, исходя из реальных платежей граждан. Однако у многих задача все равно не сошлась с ответом. О чем они спорят с управляющими компаниями и социальными службами?

Лидия Васильевна всегда бережно хранила платежки за жилищно-коммунальные услуги. После изменения системы начисления компенсаций льготникам для нее это особо ценный документ. Когда женщина начала разбираться - почему сумма выплат снизилась, оказалось - управляющая компания передала в социальные службы совсем не те данные, что значатся в квитанциях.

Лидия Прокофьева, жительница Новосибирска: "У меня есть все квитанции, что все оплачено, у меня нет долгов - по нолям. Но туда сообщили, где компенсацию дают, в органы, что нет ни отопления, ничего, а за воду рубль двадцать всего уплачено".

В ленинском обществе инвалидов вопросы по начислению компенсаций - почти у всех членов организации. Сегодня их пригласили на специальный семинар. Анатолий Фролов не понимает - почему они с сестрой, льготники, проживая в одной квартире, раньше получали одинаковые суммы выплат, теперь цифры рознятся.

Анатолий Фролов, житель Новосибирска: "Она получила 750 рублей, я - 440. Вы представляете, какая разница? Почему так? Мы живем вдвоем, никого у нас нет... Интересно".

Любовь Большакова, жительница Новосибирска: "Я раньше получала 1145 рублей, сейчас получила 119. Представляете? Я все плачу, долгов у меня нет".

Споры вокруг сумм компенсаций, начисленных в новом году льготникам за жилищно-коммунальные услуги, для Новосибирска сегодня не редкость. Только в Ленинском районе по итогам первых выплат и обращений граждан, не согласных с размерами полученных компенсаций, уже сформировано 6 тысяч материалов на последующий перерасчет. В министерстве социального развития заявляют - достаточно телефонного обращение льготника, чтобы его начисления и платежи перепроверили.

Елена Половникова, начальник отдела жилищно-коммунальных льгот и субсидий Министерства социального развития Новосибирской области: "Мы ведем уточнение - почему та или иная сумма учтена в компенсации".

В основном эти моменты, связанные по показаниям приборов учета, возникают, когда идет учет по показаниям приборов. Если гражданин вносит плату в другой день, не в день снятия показаний, а в другой день, то могут возникнуть какие-то нюансы. Вот эти нюансы мы сейчас решаем.

Управляющая компания, куда Лидия Прокофьева обратилась со своими квитанциями, обещала исправить ошибку. Но после этого случая женщина поняла - к ее заботам теперь прибавилась еще одна головная боль. Каждый месяц звонить и проверять - совпадают ли суммы в ее квитанциях с цифрами, которые переданы в социальные службы.




Loading...