В Новосибирске сегодня гостит необычный африканский художник - "Веселый гробовщик из Ганы"


Так мастера называют за специфический подход к ремеслу. В течение своего визита в областной центр, он сделает две оригинальных домовины.
15 июля 2011, 16:43
Вести новосибирск

Это не лодка, это гроб-рыба. На родине Эрика Аджетея, в Гане, последнее пристанище часто делают в виде предметов, которые имели особое значение для умершего. Отражают его вкус, социальный статус, род занятий. Рыбу Эрик может сколотить с закрытыми глазами. Это самая популярная форма. Многие его соотечественники зарабатывают на жизнь рыбалкой. В Сибири мастеру помогает Максим. Он художник, с гробами раньше дела не имел.

Максим Разноцветов, помощник Эрика Аджетея Ананга: "Кажется вроде маленький размер, а на самом деле нормальный, стандартный. И скорость! Такую фигуру сделать настолько быстро!".

Эрик называет себя скульптором. Ваяет без чертежей любые формы. Однажды у него в мастерской три недели жил зверек агути. Работал моделью. Для максимальной достоверности гробовщик ваял необычный заказ с натуры.

Гроб на колесах - не детская страшилка, а рядовой заказ для мастера из Ганы. Мерседесы, грузовики, ретро-автомобили заказывают раз в два месяца.

Приходилось делать лодки, библию, свисток, бензоколонку, башмаки, куриц, слонов. Всего не перечислить. На одно изделие уходит, в среднем, неделя-две. Покойный хозяин дожидается обычно в морге. Хотя иногда бывает и наоборот. Работа закончена, а родственники не собрали нужную для похорон сумму. Стоит фигурный гроб около тысячи долларов. Для бедной страны это целое состояние. Но, красиво жить, точнее, умереть - не запретишь. Себе Эрик гроб давно выбрал. Сапожник без сапог - это не про него.

Эрик Аджетей Ананг, гробовщик: "Я сделал гроб для себя в форме деревянного рубанка. Он хранится у меня в комнате. На нем стоит телевизор".

С сибирской сосной Эрик работает впервые. Говорит - дерево немного тверже того, к которому он привык в Африке. Но это не отразится на результате. После рыбы мастер изготовит еще и ритуальную бутылку Колы. Обе домовины останутся в Новосибирске, в музее погребальной культуры. В конце лета из Африки к нам приедет третий гроб, в форме молотка. Он уже готов. Точно такой сделал когда-то дедушка Эрика, основатель семейной династии.

читайте также