• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирском метрополитене появилось приспособление для инвалидов-колясочников

30 июня 2011, 16:30
С его помощью сегодня можно преодолеть лестницы и эскалаторы. Правда, только на одной станции. Понравилась ли новинка людям с ограниченными возможностями?

Ежедневно спускаясь в метро, тысячи горожан не задумываются о том, что каждая ступенька лестницы для человека, прикованного к инвалидной коляске - непреодолимое препятствие. И не только лестницы, но и двери, эскалаторы, даже вагоны предназначены для здоровых пассажиров.

Когда метро строили, об инвалидах не думали. Времена меняются, теперь даже федеральные законы требуют сделать транспорт доступным для людей с ограниченными возможностями.

Роман Дронов, начальник службы движения Новосибирского метрополитена: "В идеале метрополитен должен оборудоваться лифтами. Но на действующие станции лифт поставить невозможно. Даже при реконструкции, не говоря уж об эксплуатации".

Это устройство посчитали оптимальным решением. Итальянское, гусеничное. Оно может "шагать" и по эскалатору и по лестнице. Больше всего метрополитен опасается критики инвалидов. Недостатков у подъемника хватает. Самый главный - электрическая коляска на него не встанет. У Юрия Кибы как раз такая. После инсульта с другой ему не справиться. Машины в семье нет. В общественный транспорт не забраться. Чтобы куда-то поехать, приходится брать такси. Да и туда без помощников не сесть. А в метро и с помощниками не получается. Юрий весит 100 килограммов и коляска столько же.

Эмма Киба, супруга инвалида-колясочника: "Сильно крутой спуск, не выдерживают мужчины. И роняли его большинство раз. Сколько пытались туда спуститься - не получается у нас. Травмы получает, ушибы. Больше мы туда не рискуем".

В простую коляску приходится сажать добровольца. Наталья Скаредова - руководит обществом инвалидов Ленинского района.

Устройство купили пока одно. Чтобы им воспользоваться, нужно позвонить диспетчеру заранее. Сотрудники метрополитена уверяют - за полтора часа вполне достаточно. Обученный человек приедет на любую станцию, встретит и сопроводит от начала до конца путешествия под землей. Но только не в часы пик. Инвалидов просят планировать поездку в метро лишь с 11 до 16 часов. Разумеется, все эти ограничения и без того ограниченных в возможностях людей не радуют.

Наталья Скаредова, председатель общества инвалидов Ленинского района Новосибирска: "Я думаю, лучше чем ничего совсем. Когда совсем-совсем ничего. Если человеку надо доехать с одного берега на другой, хоть что-то. Он знает, что сможет здесь приехать, а там выйти".

На новой станции "Золотая нива" лифты уже будут, когда откроют второй вестибюль. Недавно в подземке появился один оборудованный для колясочников поезд. И все новые вагоны будут покупать только такие. То, что это медленно и мало, очевидно и инвалидам и руководству метрополитена. Но надо же когда-то начинать.

Светлана Шуваева



Loading...