В Новосибирском театре прошла премьера пластического спектакля

22 сентября 2017, 19:40
Театр «Красный факел» сегодня открывает сезон безмолвной премьерой – пластическим спектаклем «Дом Бернарды Альбы». Как живется на сцене драматическим актерам, лишённым своего главного оружия – слова?
В Новосибирском театре прошла премьера пластического спектакля

За высокими кирпичными стенами – сплошные ограничения. Деспотичная вдова Бернарда Альба сдерживает своих дочерей во всем. Закрываясь веерами от страстного желания, девушки мечтают о свободе. На сцене – почти вся женская часть труппы театра.

Екатерина Жирова, исполнительница роли Аделы: «В этой пьесе – разговор абсолютно разных женщин, которые вынуждены уживаться в очень маленьком замкнутом пространстве, очень маленьком мире, а каждая – разная, каждая – со своим. Собственно, как на репетиции было – так оно и в пьесе».

Разговор женщин – без слов. Пластическая драма – жанр, непривычный для «Красного факела», но родная стихия для Сергея Землянского. Хореограф осознанно работает не с танцовщиками, а с актерами. Исполнительница роли Бернарды, народная артистка Галина Алехина, за долгую карьеру таких постановок в Новосибирске не припоминает.

Галина Алехина, исполнительница роли Бернарды: «Несмотря на то, что текста нет, у меня роль – вот такая толстая тетрадочка. А что в тетрадке? А всё – все передвижения, все этюды, дуэты, драчки».

Сергей Землянский, режиссер-хореограф: «Интересный был синтез, когда у тебя на одной площадке 10-летняя девочка и уважаемая актриса, которой за 70. В этом был какой-то интересный эксперимент в плане именно телесности, как ты можешь выразить ту или иную эмоцию, то или иное состояние, взаимодействие друг с другом».

Музыка, свет, цвет – безупречный вкус и стиль художников и композитора. Что касается пьесы, то некоторые моменты изменили. Спектакль по мотивам Лорки выдвинул вперед саму Бернарду – мотивы её то ли жестокости, то ли сильной любви к детям. История, где падение одного кирпичика рушит дом. История дома, который хранит много секретов.