• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирской области официально началась навигация

3 мая 2012, 11:10
В реальности речной флот держит на якоре экстремальное маловодье, какого не припомнят даже старожилы.Когда пойдут теплоходы?

В Новосибирске навигация официально открыта. Однако желающих выйти в первый рейс пока не нашлось. Задерживает судовладельцев экстремальное маловодье, какого не припомнят даже старожилы.

Выставлены буи. Объявлены габариты пути. То есть сегодня уже известны гарантированная глубина и ширина фарватера. Но возможности для маневрирования судов слишком ограничены. Надежда - на внеплановый сброс воды.

Павел Мешков, главный инженер Новосибирского района водных путей гидросооружений и судоходства: "2 мая нам обещают сброс водохранилища, то есть глубина у нас будет на перекатах повысится на 20 см. Я думаю со 2-го мая безопасно пассажирский флот можно будет запустить".

Воду сегодня сбросили, наблюдают за рекой - если станет безопасно глубоко, рейс до Седовой Заимки запустят уже завтра. Сброс - мера рискованная, уровень в водохранилище тоже не завидный. Специалисты обещают, что на водоснабжении города ситуация не повлияет. А вот рыба может пострадать. Начинается период нереста. В планах была установка множества искусственных нерестилищ. Сброс может сделать их бесполезными. Но другого выхода нет. Под Новосибирском несколько населенных пунктов и дачных массивов, добраться до которых можно только по воде. Туда провести теплоходы необходимо.

Дноуглубительные мероприятия в этом сезоне начинают на месяц раньше. В экстренном порядке готовят земснаряд. До 9 мая надо разработать как минимум один перекат - Медвежий, до безопасной глубины ему не хватает как минимум полметра.

Сервер Усеинов, командир, второй помощник механика земснаряда "Катунь": "Нас вооружают и ставят разрабатывать этот перекат Медвежий, чтоб проходили и пассажирские суда и в Карьере Барок очень много груза за зиму подготовлено для Севера и им тоже нужно вывозить грузы".

Павел Мешков, главный инженер Новосибирского района водных путей гидросооружений и судоходства: "Необходимо в пределах 100 км от Ташары порядка 10 перекатов разработать, чтобы грузовой флот работал на полную осадку".

Тяжелее всего придется именно транспортному флоту. Грузить на полную не смогут еще долго. На заглубление дна по всему верховью Оби уйдет не меньше полутора месяцев. По прогнозам, навигация в этом сезоне продлится дольше примерно на столько же.

Юлия Ростяженко



Loading...