• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В областном центре подводят итоги образовательного эксперимента "Нумикон"

17 апреля 2012, 19:26
В начале этого учебного года в нескольких детских садах Новосибирска и Москвы начали работать по новой методике "Нумикон", разработанной учеными из Оксфорда.

В зале педагогического университета сегодня нет свободных мест. Участники эксперимента рассказывают о "Нумиконе". Новая методика заставила воспитателей по-новому взглянуть на математику для малышей.

Главное преимущество английской развивающей методики в том, что это не скучный урок. А скорее игра. Причем каждая цифра здесь не абстрактное понятие, а вполне конкретный предмет. Фигура.

Разноцветные бочонки и карточки можно даже взвесить на весах и убедиться, что единичка действительно легче пятерки. По сути, это увлекательные игрушки, которые создают в мозгу ребенка определенный образ числа. Результаты эксперимента превзошли ожидания педагогов. Осваивать сложную для понимания точную науку начали воспитанники не только обычных детских садов, но и специализированных. Это Миша. Еще совсем недавно в России считалось, что дети "с его диагнозом" даже складывать и вычитать зачастую неспособны. Но одного учебного года по новой методике хватило, чтобы мальчик начал решать задачки.

Лариса Цыбаева, директор специальной коррекционной школы - детского сада "Сибирский лучик": "Повысилась мотивация детей. Безусловно. Мы заметили, что у детей появился большой интерес. Поиграть с этим оборудованием, пощупать".

Следующий сложный шаг - посадить за одну парту обычных детей и детей с проблемами в развитии. Новые образовательные методики это позволяют сделать. Например, в Москве эту задачу уже решили.

Наталья Ригина, директор по взаимодействию с госструктурами и международному сотрудничеству Благотворительного фонда "Даунсайд Ап" (Москва): "В Москве все дети с синдромом Дауна имеют возможность поступать в детские сады по месту жительства. В нашем городе созданы особые условия, позволяющие ребенку с синдромом Дауна быть инклюзированным в среду обычных сверстников".

Наш регион в этом направлении делает только первые шаги. Но, как показывают социологические опросы, почти 70% жителей крупных городов России, в том числе Новосибирска, согласны, чтобы их дети учились вместе с "особенными" сверстниками. Что же касается оксфордской системы обучения математике, то ее уже в ближайшие два года могут ввести во всех детских садах и школах области.




Loading...