Троллейбусный парк в Дзержинском районе. 65 машин. Каждое утро перед выходом на линию обязательная процедура - мойка. Теперь она занимает немного больше времени, чем обычно. Кроме кузова, каждый день с хлоркой отмывают салон.
Противовирусная обработка салона занимает около 15 минут. За это время оттирается всё - поручни, стёкла и даже сиденья - всё, к чему могут прилипнуть вирусы и бактерии.
Работа несложная. Но ответственная. Мойщицы работают на совесть, стараются как для себя.
Марина Семёнова, Мойщик-уборщик подвижного состава: « Я это делаю не только потому что это моя работа... поэтому обрабатываем всё тщательно».
Для транспортников процедура не нова, такую санитарную обработку устраивают каждый год во время эпидемий.
Олег Шильмейстер, Директор МУП № 1 Дзержинское троллейбусное депо: « Влажная уборка также проводится кондукторами во время перерывов.Так что инфекцию мы в свои троллейбусы не пускаем».
Особый режим и в Новосибирском метрополитене. Ночью клиниговая служба подземки проводит тщательную уборку во всех вагонах. После стандартных процедур сиденья, поручни и пластиковые поверхности обрабатывают специальным дезинфицирующим раствором.
Александр Сергеев, Начальник службы подвижного состава Новосибирского метрополитена: «После антибактерицидной обработки в течение часа проходит такую обработку».
Санитарная обработка - процедура не затратная и особых хлопот предприятиям не создаёт. Пока в регионе превышен эпидпорог заболеваемости ОРВИ и гриппом, подобные спецмеры в общественном транспорте продолжат действовать.