В Ордынском районе специальная комиссия проверила надежность ледовых переправ


16 марта 2012, 18:31
Вести новосибирск

Бур, линейка - так проверяют толщину льда на потенциально опасных участках дороги. Первые пробы за два месяца работы переправы "Ордынка - Нижнекаменка". За это время здесь прошли около двадцати тысяч машин.

Шестьдесят сантиметров льда - это более чем достаточно для движения транспорта. Однако инспекторы вынуждены ввести ограничения: на дороге трещины.

На переправу отныне не пустят машины тяжелее четырех тонн. Для легковушек и машин коммунальных служб пока этот путь открыт. Впрочем, основный поток большегрузов в Ордынском районе обычно идет через другую переправу -"Спирино-Чингисы".

Чтобы по этой переправе можно было перевозить тяжелые грузы, здесь пришлось наращивать лед. Делают это примерно так: на поверхность льда укладывают доски, землю, заливают все водой. В итоге получаются возвышения.

Толщина льда здесь еще больше, около метра. Дорогой "Спирино-Чингисы" возят щебень из карьера. Про запас, для летнего ремонта трасс. "Зимник" сейчас загружен по-полной. Только зимой можно сэкономить на доставке стройматериала.

Павел Курбетьев, заместитель главы администрации Ордынского района: "Через Новосибирск повезем, поедем по кругу. А так мы сейчас напрямую непосредственно с карьера возим, никакие дороги не разбиваем".

Грузоподъемность дороги пока осталась прежней - до двадцати тонн. Ограничения введут, как только на трассе появятся дефекты. Закрывают ледовые переправы обычно в конце марта.

Владимир Подуздиков, главный государственный инспектор по маломерным судам Новосибирской области: "На льду появляется вода, трещины, которые с каждым днем расширяются, появляются около берегов различного рода промоины. Решением комиссии я выезжаю сюда, и переправа закрывается".

Спирино-Чингисы через неделю обследуют повторно. Чтобы не рисковать. Глубина водохранилища, только у берегов, около девяти метров.

читайте также