• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В райцентрах Иркутской области вновь приземляются самолеты

6 декабря 2013, 13:14
Как возрождают региональное авиасообщение и что мешает сделать небо доступным?

Аэропорт Нижнеудинска. Самолеты здесь не садились уже 17 лет. Но с сегодняшнего дня регулярные рейсы возобновили. Компактная "Цессна" будет летать по понедельникам и пятницам.

Артур Сулейменов, министр транспорта Иркутской области: "В перспективах у нас продолжение полетов на Иркутск. И, как мы уже сказали, постараемся открыть прямой рейс Нижнеудинск-Красноярск".

Казалось бы, полеты внутри региона - забытая роскошь. Но в районных центрах вновь приземляются самолеты. Правда, пока не везде. Например, область выделила субсидии на авиарейсы в Железногорск. Но местная администрация не нашла 6 миллионов на содержание аэродрома. Хотя в городе есть горно-обогатительный комбинат и филиал крупной металлургической компании в Игирме. Социально-экономическое партнерство не сработало.

Николай Слободчиков, первый заместитель председателя Правительства Иркутской области: "Бизнес-сообщество никак не участвует, а местная власть никак не организует эту работу для того, чтобы эта инфраструктурная точка заработала. Это необъяснимо, и это недопустимо. Равнодушие и пассивность к насущному вопросу, которого требуют граждане".

В селе Казачинское воздушный транспорт едва ли не самый популярный. При частоте рейсов 3 раза в неделю - билетный дефицит. Цена вопроса - 2,5 тысячи рублей. А в следующем году в районе дополнительно планируют сделать 8 вертолетных площадок.

Максим Тюрюмин, заместитель министра транспорта Иркутской области: "При этом мы получили от мэра письмо, район собрал сход жителей, жители готовы платить по 4 тысячи рублей, но чтобы транспортное сообщение обеспечивалось ежедневно. То есть по 6-7 раз в неделю".

Сейчас в правительстве строят планы - приобрести более вместительные самолеты. Тридцатиместные "Яки", на которых летали раньше, уже устарели технически и морально. К тому же жители районов должны добираться до Иркутска по доступным ценам. Власти считают, что стоимость билетов не может превышать 10 % от средней зарплаты по региону.




Loading...