В регионах Сибири обсуждают введение сбора за утилизацию автомобилей


Утилизационный сбор. Нужен ли он и кто будет платить? С 1 сентября, согласно принятому накануне закону, в нашей стране за утилизацию автомобиля введен обязательный платеж. Как к нововведению отнеслись рядовые автовладельцы и предприниматели?
1 августа 2012, 13:50
Вести новосибирск

Новосибирск

В департаменте природных ресурсов Новосибирской области убеждены - налог на утилизацию автомобилей необходим. Выброшенное на свалку авто - это груда материалов, которые в природе не разлагаются. Полученные с налогов средства пойдут на создание предприятий по утилизации и переработке подержанных автомобилей.

Денис Орешкин, генеральный директор новосибирской экспериментальной площадки по утилизации автомобилей: "Мы вступили в ВТО, значит, со временем таможенные пошлины будут снижаться. Чтобы создать заградительный барьер, для ввоза бывших в употреблении автомобилей из-за границы, будет введен утилизационный сбор, который не противоречит законодательству ВТО - это раз. Во-вторых, позволит создать отрасль утилизации".

Подержанные автомобили в Новосибирской области уже сейчас утилизируют на экспериментальных площадках. К примеру, из резиновых покрышек делают крошку, которую используют для покрытия спортивных стадионов. Задача - объединить такие площадки, чтобы процесс утилизации - от разбора машины до переработки отходов во вторсырье - был сосредоточен под одной крышей. Сейчас в области ищут инвесторов, готовых поддержать проект.

Налог на утилизацию автомобилей введен во многих станах мира. За рубежом это позволило вытеснить из товарооборота машины, возрастом старше трех-пяти лет.

Томская область

Томский авторынок замер в ожидании перемен. Не смотря на то, что утилизационный сбор начнут взимать уже через месяц, у автодилеров пока больше вопросов, чем ответов. Так до сих пор не ясно, где будет взиматься утилизационный сбор - на границе или во время регистрации автомобиля? До сих пор не понятно, как будет работать механизм обеспечения утилизации автотранспорта.

Понятно одно - цена на машины повысится резко и достаточно прилично. Больше всего подорожают подержанные автомобили, для них будут применяться повышающие коэффициенты. Это просто очередной побор, уверены автомобилисты. Ведь заплатить этот сбор придется с добротной импортной машины, которая еще будет ездить и ездить. Притом, что владельцы той техники, которую уже давно пора утилизировать, преспокойно ездят по дорогам и не платят никакие сборы.

Самим автодилерам новый закон ничем не грозит, ведь утилизационный сбор все равно будет закладываться в цену конечного продукта, и заплатить придется рядовым гражданам, особенно тем, кому не по карману новая техника.

Забайкальский край

Утилизация - самое цивилизованное прощание с отжившим свой век автомобилем. Но в Забайкальском крае специализированных предприятий по шредерной обработке старых авто нет. Видавшую виды машину владелец в лучшем случае сдает на авторазборку.

Утилизация авто - дело хлопотное. Останки "железного коня" надо, во-первых, на чем-то вывести на пункт приема, во-вторых, заплатить за разборку. Многие выбирают другой путь.

Денис Белоплотов, начальник участка "Читинский чермет": "Сами граждане разбирают понемножку и сдают отдельно. Это опасно, это же и масла, все это утилизируется по-старинке, в ямку слили, вот это и есть нецивилизованный подход".

За кузов легковой машины в 600 килограммов в читинском чермете платят около 2 тысяч рублей. Аншлаг на перерабатывающем предприятии был во время реализации программы по утилизации старых машин отечественного автопрома. По этой программе в Читинском чермете приняли более 900 машин. Сейчас на утилизацию спроса нет, а значит, нет и предложения.

Отсутствие в Забайкальском крае системы авторециклинга приводит к тому, что автохлам находит приют на свалках, загрязняя окружающую среду. По словам специалистов, решить задачу может лишь заинтересованность автовладельцев в утилизации отслуживших машин.

Республика Алтай

Утилизация транспортных средств - их детали, такие как: аккумуляторы, автомасла и отработанные шины относятся к отходам 2-3 класса опасности. Они не могут быть вывезены на полигон твёрдых бытовых отходов просто так. Их могут утилизировать только специально лицензированные предприятия.

В Горно-Алтайске есть предприятия, имеющие лицензии на прием изношенных шин, аккумуляторов, цветных и черных металлов.

Марина Слабодзян, менеджер пункта приема: "Клиенты к нам едут не только из города, но и со всей республики. Услуга заключения договора на утилизацию у нас платная. Документы мы все предоставляем".

За прошедший год такие договоры только с этим автоцентром заключили порядка 50 предприятий. И с каждым годом их количество увеличивается. Экологическая служба муниципалитета строго следит за утилизацией отходов организациями.

На территории Горно-Алтайска работают 6 предприятий, прошедших лицензирование на предоставление услуг по приему, утилизации, хранению разных групп отходов. У каждого из них свое направление.

Столица нашего региона была названа самым чистым среди малых городов России, и правильная утилизация отходов разного класса опасности было одним из обязательных пунктов оценки. Очевидно, что в вопросах чистоты и экологичности нет более или менее важных вопросов.

читайте также