В регионах Сибири пытаются решить транспортные проблемы


Вопросы, которые касаются транспортной отрасли, актуальны для всей России. О самых острых проблемах сибирских регионов расскажут корреспонденты «Вестей».
28 мая 2014, 13:56
Вести новосибирск

Томская область

В Томской области транспортных проблем хватает, причём выделить ключевую довольно сложно. Вот уже примерно 15 лет никак не получается упорядочить рынок частных пассажироперевозок в областном центре, крупный авиаперевозчик внутри региона никак не может рассчитаться с долгами, а добраться до Новосибирска уже не первый год можно лишь двумя путями — на самолёте или по не очень хорошего качества автомобильной дороге.

Именно эта трасса стала на днях роковой для председателя Томской городской федерации традиционного каратэ, который разбился вместе с семьёй на участке Новосибирск-Кемерово. Проблема отсутствия удобного железнодорожного сообщения между областным и окружным центром давно уже набила в Томске оскомину. Пока электричка между двумя городами находится в пути 17 часов, что, разумеется, никого не устраивает. Ещё одна назревающая проблема — сообщение между Томском и Северском, закрытым 100000-м городом системы Росатома. Пока горожане ездят друг к другу в гости и на работу на муниципальных и частных автобусах, однако город рано или поздно откроют, и такого рода транспорта хватать перестанет. Городские власти хотели сработать на опережение и разработали проект линии скоростного трамвая между Томском и Северском, но всё это было ещё при предыдущем томском градоначальнике. Займётся ли реализацией проекта новая томская власть, пока неизвестно.

А едва ли не самый важный шаг по направлению к выходу из транспортного тупика связан с грядущим строительством в Сибири скоростной железнодорожной магистрали. Дорога из Омска до Красноярска может вновь, как и 100 лет назад в случае с Транссибом, пройти мимо Томска, вновь оставив наш областной центр на периферии оживлённого маршрута. Томичи уже сказали своё «нет» подобному развитию событий в ходе онлайн-опроса. Остаётся надеяться, что к нашему мнению прислушаются.

Республика Алтай

Нехватка автомобильных парковок остаётся основной транспортной проблемой для столицы республики. Сегодня в Горно-Алтайске зарегистрировано 29 тысяч автомобилей. Это значит, что каждый второй житель Горно-Алтайска имеет машину.

Летом количество автомобилей на улицах города дополнительно увеличивается за счёт приезжающих туристов. Места наибольшего скопления транспорта — парковки возле деловых и торговых центров. Решить эту проблему можно отчасти за счёт строительства платных парковок.

Елена Попова, инспектор по агитации и пропаганде ОГИБДД по г. Горно-Алтайску: «В разных микрорайонах города, возможно, организовать многоярусные парковки. Может быть, на месте какого-то пустыря, вместо строительства какого ни будь здания. Это организовать можно. Поскольку наш город, действительно, невозможно расширить».

Окружающие столицу республики горы ограничивают места под строительство новых кварталов и возможности расширения проезжей части дорог. Из-за проблем с парковкой многие водители в часы пик зачастую нарушают правила стоянки.

Но правила дорожного движения едины для всех. За четыре месяца этого года в Горно-Алтайске было зафиксировано более 400 нарушений, связанных с неправильной остановкой или стоянкой транспорта.

Забайкальский край

Насущная проблема в Забайкальском крае — традиционно, качество дорог. И если федеральные направления приведены в порядок, то сообщение между населенными пунктами оставляет желать лучшего. Главные же трудности у автолюбителей регионального центра — загруженность улиц транспортом.

Вот такой коллапс на одной из главных дорожных артерий города — явление привычное, даже и не в час пик. Перекресток «забит» пестрыми потоками во всех направлениях.

Валентина Дымченко, водитель: «У нас очень много, конечно, пробок, постоянно, утром, вечером, в любое время дня и ночи. Конечно, хотелось бы, что бы построили развязку, что бы люди там не плавали».

Почти каждый третий житель краевого центра — обладатель четырехколесного транспортного средства. Соответственно, и узким улицам справится с таким потоком сложно. Городские власти видят решение проблемы в строительстве развязок.

Других крупных проектов в городе, как и в целом по краю, пока не планируется. Средства дорожного фонда идут в основной своей массе на текущий ремонт дорог, как регионального, так и муниципального значения.

читайте также