• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Россию пришло понятие "летний блокбастер". Что это такое?

19 июля 2011, 16:47
Маркетинговый ход или забота о зрителе? И почему кино-хиты стали показывать летом?

Сегодня Россия среди лидеров европейского проката на 4 месте и на 7 в мировом. Многие правила кинобизнеса уже прижились у нас, но некоторые приходят с опозданием.

Лидер кинорынка - Америка, давно просчитала, кассу нужно брать летом. Картины с миссией "блокбастера" автоматной очередью выстреливают на широкие экраны.

Анастасия Семко, зритель: "Больше свободного времени, нет учебы и вообще больше желания посмотреть новинки провести время в кино".

Лето было экономически просчитано "там" и укрепилось в сознании "здесь". Российские премьеры американских блокбастеров наконец-то стали выходить вовремя. "Кино-пираты" не проваливают кассу. Она становится больше. По сравнению с прошлым летом, когда рекорд был 700 миллионов - сборы уже превысили отметку миллиард долларов.

Андрей Мотовилов, заместитель генерального директора сибирского филиала американской кинокомпании: "Удивительно так совпало, что многие студии выпустили продолжение своих блокбастеров. И именно они делают кассу в этом году".

Маркетинговый ход или забота о зрителе? Специалисты считают, что интересы производителей и потребителей сходятся. Если сравнивать с зимними каникулами, когда так же выходят самые ожидаемые премьеры - зрителю тяжелее выбирать.

Алексей Кожемякин, кинокритик, член союза кинематографистов: "Нет привязки к конкретным датам. Все спокойно расползаются по этим трем месяцам, в итоге получается, что все счастливы. Зритель счастлив, что он на все успевает сходить".

Прокатчики так же ощутили прелесть новых веяний. Каждая премьера дает сбор. Будь то "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Трансформеры" или "Гарри Поттер". Помогают соцопросы, мнение фокус-групп. Этот просчет помогает перекрыть убытки провальной весны.

Олег Тофанюк, исполнительный директор кинокомплекса: "Это все наслаивается какой-то слабый с точки зрения прокатчика период и фильмы туда не ставят большие естественно".

Выходить в одно время с блокбастером, в так называемый "параллельный" прокат, тяжело другим летним картинам. Они могут дать кассу, если первые зрители, разочаровавшись в многообещающей рекламе "блокбастера" отсоветуют ходить на него знакомым. Сейчас все смотрят, как пройдет "Гарри Поттер", а потом борьба за деньги начнется у "Планеты обезьян" - последнего ожидаемого хита этого лета.




Loading...