• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В Сибири растет количество ДТП с участием мотоциклистов

26 сентября 2011, 13:38
Все чаще участниками дорожно-транспортных происшествий в Сибири становятся мотоциклисты. Число аварий неизменно растет.

Забайкальский край.

Мотоциклы для забайкальских байкеров - это уже образ жизни. Каждый день они собираются вечерами, чтобы погонять по центральным улицам Читы. Есть водительские удостоверения, документы на мотоцикл, защитная экипировка и даже страховка личной жизни. А иначе нельзя! Не знать правил дорожного движения, значит не знать цены собственной жизни, - считают мотоциклисты. Однако такого мнения, к сожалению, придерживаются не все любители быстрой езды. В Забайкальском крае, только за последние восемь месяцев произошло 29 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов и водителей скутеров, два человека погибли. По сводкам ГИБДД края, пострадавшие - в основном юные водители скутеров. Поэтому сотрудники полиции считают просто необходимым вводить возрастные ограничения.

Татьяна Кондратенко, инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю: "Либо вводить водительские удостоверения, которые бы давали право управления таким транспортом".

Аварии же на дорогах в основном возникают, из-за обгонов, выездов на встречную полосу, опасных перекрестков, сложных маневрирований, и из-за некорректности водителей автомобилей, которые не видят или делают вид, что не видят мотогонщиков. Поэтому у бывалых мотоциклистов и глушители с прямотоком и ксеноновые фары, чтобы их было не только слышно, но и видно.

Прежде чем приобрести мототранспорт, советуют опытные мотогонщики, необходимо получить сначала водительское удостоверение и защитную экипировку, а при первых заморозках менять два колеса на четыре, и не превышать скорость. Как говорится, тише едешь, дальше будешь.



Алтайский край.

C самого начала весны водители мокиков и скутеров вызывают повышенное внимание у краевого ГИБДД. Причина в том, что все чаще на дорогах задерживают 12-14 летних подростков, которым родители купили дорогую, но опасную игрушку.

Бороться с такими нарушителями крайне сложно: при задержании сотрудниками ГИБДД подростки называют неверный возраст, имя, адрес, а часто и вовсе пытаются скрыться в плотном потоке, создавая аварийную ситуацию. Новый способ повлиять на нарушителей опробовало краевое ГИБДД в этом году. Сотрудники дорожной полиции проводят совместные рейды с инспекцией по делам несовершеннолетних.

Родителям приходится забирать задержанную технику со штраф-стоянки, а также выслушивать лекцию инспектора на тему: каким должно быть надлежащее воспитание детей. И хотя штраф для родителей не велик - от 100 до 500 рублей, мера, говорят полицейские, оказывается весьма действенной. Впрочем, вздохнуть спокойно в ГИБДД смогут только с наступлением холодов, когда сезон закроется. Пока же число пострадавших в ДТП водителей двухколесного транспорта еженедельно увеличивается.

По вине водителей мотоциклов и мотороллеров с начала сезона произошло 128 ДТП. 15 человек погибли, один из них - ребенок. Также этот сезон унес жизнь одного ребенка- велосипедиста.



Омск.

Дорожный ликбез для подростков сотрудники дорожной полиции проводят в Омске регулярно. Ведь молодые люди на малолитражном транспорте представляют реальную опасность на дороге.

Ездить на мопедах и мокиках можно и без водительских прав, и в этом секрет их популярности, однако есть возрастное ограничение. Нет 16 - ходи пешком. При этом оказывается, об этом многие подростки и их родители даже не слышали. И это не единственное нарушение. Инспекторы ГИБДД констатируют - езда без шлема для юных мотовладельцев - обычное дело. А малый возраст означает малый водительский стаж и скудное знание правил дорожного движения. Задержанные нарушители получают инструктаж, составляется протокол, и домой. Но если парень будет задержан повторно - разговор будет другой. Профилактика же начинается не на дороге, а за школьной партой. Инспекторы и педагоги проводят специальные занятия.

Школьники, как правило, терпеливо слушают, ведь все они мечтают пересесть с мопеда на хорошее авто, а попадать в аварию никому не хочется.



Новосибирск.

Сезон 2011 для новосибирского мотосообщества выдался тревожным. Аварии чуть не каждую неделю, и слишком много смертей. Еще в августе ГИБДД озвучило страшную цифру - 35 погибших.

Черепно-мозговая, открытый перелом ноги, травма руки. На больничную койку Егор отправился с перекрестка. Кто-то поворачивал налево и не пропустил. Не заметил мотоцикл.

Егор Ордынский, байкер: "Водитель утверждает что он завершал маневр на красный уже сигнал, что я выскочил на красный сигнал.

- У тебя есть свидетели?

- Да, есть свидетели, которые могут подтвердить, что они в параллельном направлении двигались также на зеленый и слышали момент удара хлопок".

Мотоциклист - значит гоняет. Миф о байкере-отморозке нередко становится козырной картой автомобилиста.

Александр (Zizer), инструктор по вождению, байкер: "Всегда выезжаешь, можно сказать на войну, всегда должно быть чувство, что ты едешь а вокруг тебя никто не видит".

Стереотип о безумных гонщиках байкеры ломают не в бессмысленных спорах за компьютером, а на тренировочном полигоне.

Александр (Zizer), инструктор по вождению, байкер: "Приезжают даже из других городов катают, здесь мы не учим откручивать, здесь люди именно понимают мотоцикл.".

Увы, сейчас площадку закрыли. И пока, альтернатив ей в городе нет. Новосибирску нужны тренировочные полигоны и школы экстремального вождения. В Европе давно стали нормой социальные ролики - водитель посмотри в зеркало дважды. Но у нас пока - каждый сам за себя, черпает опыт, где может, учится на ошибках - порой смертельных.

Юлия Ростяженко



Loading...