В Сибири с приходом зимы начали действовать ограничения для тяжелых грузовиков


Надёжные трассы - залог постоянного товарообмена между регионами Сибири. Везде на передвижение тяжёлых грузовиков накладывают ограничения. Как это зависит от сезона и какие санкции предусмотрены за нарушение регламента?
9 декабря 2013, 15:24
Вести новосибирск

Новосибирская область

В Новосибирск запрещено въезжать грузовикам утром с 7 до 10 и вечером - с 16 часов до 20. Норму ввели для того, чтобы разгрузить дороги в часы пик.

Александр Руденко, начальник ГИБДД г.Новосибирска: "Когда ограничивается движение грузового транспорта, движение в городе идет более интенсивно, сокращается аварийность".

На всех въездах в город уже установили соответствующие знаки. Запрет касается длинномеров и тихоходного транспорта. Автомобилисты не против борьбы с пробками. Но считают, чтобы норму соблюдали - надо создать условия. Организованных стоянок нет.

Запрет действует до 1 апреля. Как раз в этот период года погода существенно влияет на дорожную обстановку. В полиции говорят, патрули выставят только тогда когда начнется метель и обильные снегопады. Сегодня пока грузовики свободно въезжают в город.

Омская область

Ограничения для движения большегрузов в Омске, разумеется, каждый год вводятся, однако делается это лишь в период весенней распутицы. Зимой, - говорят транспортники, - такой необходимости нет.

Фуры через город проезжают лишь в двух направлениях: в сторону Новосибирска и Тюмени. Причем в центр города большегрузы въезжать права не имеют. Дороги, по которым движутся грузовики, регулярно латают. Однако полотно все равно разбивается. Зимой большегрузы большой опасности для асфальтобетона не представляют. А вот летом, когда температуры зашкаливают и асфальт начинает буквально плавиться, и весной во время таяния снега они вносят огромную лепту в разрушение дорог.

Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации г. Омска: "Конструкция дорожной одежды напитывается влагой и большегрузы ее разбивают. Каждый год это происходит".

Многие омичи до сих пор помнят, в каком состоянии прошлой весной находился Ленинградский мост. Большегрузы тогда сыграли не последнюю роль в разрушении полотна. А дорожным службам пришлось в экстренном порядке латать дыры. Решением проблемы может стать лишь полный запрет на въезд в город фур. Однако для этого нужны объездные дороги. Одна из них - Северный обход - должна быть сдана уже в следующем году.

Тогда, уверяют транспортники, омичам в прямом смысле станет комфортнее ездить и легче дышать.

Забайкальский край

Специальных ограничительных мер для большегрузов в зимний период в Забайкалье в этом году не предусмотрено. На улицах с наиболее плотным потоком транспорта в центре краевой столицы проезд груженых автомобилей с превышением габаритов или веса запрещен.

Наиболее востребованные направления для такого транспорта - базы, оптовые рынки, которые, как правило, расположены на периферии города, поэтому массовых заторов на оживленных улицах, как правило, не встречаются. Вместе с тем, дорожные полицейские отмечают, что дальнобойщики, особенно с запада, нередко попадают в сложные ситуации.

Юлия Бабкина, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения: "В период выпадения осадков данные водители не всегда учитывают рельеф нашей местности и не учитывают склоны, подъемы. Может произойти затор, автомобиль не может подняться в гору, либо, спускаясь, может попасть в ДТП".

Сами водители отмечают, что проходимость забайкальских дорог на удовлетворительном уровне, а качество трасс федерального значения заметно улучшилось за последние два года. В краевом центре нагрузка на местные дороги минимальна. Основной поток транзитного транспорта проходит по этой обводной трассе. Погодные условия в этом году пока не создавали особых сложностей для дальнобойщиков, как на восточном направлении, так и на западном.

Алтайский край

Из Барнаула существуют три выезда. Беспрепятственно покинуть город большегрузный транспорт только в одном направлении - в сторону Камня-на-Оби. Для выезда в Новосибирск вот уже полгода водители вынуждены выбирать маршрут движения по городу - для габаритного транспорта закрыт выезд через так называемый "Старый мост" через Обь.

В мае объект признали аварийным и после ремонта неделю назад открыли только для движения легкового транспорта. С каждой стороны моста появись вот такие ограничения по высоте. По этому показателю габариты транспортного средства не должны превышать 3-х метров. Вторым критерием для проезда стала масса транспорта - она может доходить до 10 тонн.

О том, как победить в Барнауле транспортный коллапс, в начале этого года говорили на самом высоком уровне - в Белокурихе на конференции "Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли". На ней присутствовал министр транспорта Максим Соколов. Губернатор края Александр Карлин тогда заявил, что вокруг Барнаула планируют построить так называемый "Северный обход".

Это будет транспортная развязка в обход города. По ней как раз и пустят тяжеловесный транспорт. "Северный проезд" соединит 2 федеральные трассы - Чуйский тракт и дорогу на Рубцовск. Протяженность ее составит 60 километров. Но пока строительство столь масштабной трассы только в проектах.

читайте также