В сибирских городах актуальной становится проблема автомобильных парковок


С каждым годом число машин в городах растёт. А вот места, куда их можно поставить, не хватает. Есть ли проблемы с парковками в сибирских регионах? Как их решают?
7 июня 2012, 13:10
Вести новосибирск

Республика Бурятия

Улан-Удэ можно назвать городом контрастов - музеи, театры, торговые центры и хаотичные парковки. Планировка города времён социализма не рассчитана на сегодняшний поток транспорта.

Наглядный пример - центральная улица Улан-Удэ, торговый центр и целых две стоянки - одна подземная за плату, другая бесплатная, но несанкционированная. Пешеходы, служебный, общественный транспорт - всё сплелось в одно целое. Такой же винегрет можно наблюдать на другой центральной улице. Но тут всё законно, парковаться разрешено, вот только ставить машину некуда. Дефицит парковочных мест испытывает и жилой массив.

Вопрос о ликвидации автомобильного коллапса города как никогда актуален и когда он решится не ясно. Н понятно одно - у Улан-Удэ есть реальный шанс повторить путь столицы нашей Родины.

Омская область

На сегодняшний день в Омске насчитывается чуть более 350 тысяч автомобилей и нехватка парковочных мест для омичей весьма серьезная проблема. На парковках возле торговых центров и на обочинах дорог инспекторы активно борются с нарушителями, причем даже с использованием современных приборов "Паркон".

Дмитрий Макаров, заместитель начальника госавтоинспекции УМВД России по городу Омску: "Проезжая транспорт, припаркованный в неположенном месте, прибор делает выборку. При повторном проезде прибор снова фиксирует и если машина остается на прежнем месте, то информация откладывается в отдельную ячейку, из которой впоследствии и составляются административные протоколы".

Пока на вооружении стражей дорог немного подобных приборов. А выписать штраф за неправильную парковку в отсутствии владельца транспортного средства не позволяет законодательство.

Впрочем, с учетом того, что количество машин в Омске постоянно растет, а парковочных мест больше не становится - единственным выходом может стать строительство подземных гаражей и многоуровневых паркингов.

Алтайский край

Еще год назад в этом дворе было настоящее столпотворение машин, автомобили сюда ставили жители всех близлежащих домов. По ночам даже бывали драки за свободные места. Проблему решили просто, сделали парковку платной. Теперь с пяти вечера до шести утра машины на территорию этого жилого комплекса заезжают только по пропускам. Примерно в 2 часа ночи охрана считает, сколько машин ночует во дворе, отмечает, чьи они и по итогам месяца выставляет счет. Провести ночь здесь стоит всего 35 рублей.

Светлана Маркус, управляющая ТСЖ: "Мы очень много уделяем внимания благоустройству территории. Купили на эти средства детское оборудование - машинки, качели, карусели".

В этом жилом комплексе - состоит он из четырех домов - около пятисот квартир. А пропусков на машины выдано уже 655. Но, похоже, места хватает всем, ведь ночные войны автомобилистов не повторялись.

Республика Хакасия

Если говорить в целом о ситуации в республике Хакасия, то проблема с парковкой в деревнях, районных центрах и небольших городах, скорее, надуманная. Исключение составляют Саяногорск, Черногорск и столица республики - Абакан. Глядя на это многообразие и количество авто на центральных улицах города, трудно поверить во всемирный кризис. Только за последние 2-3 года число машин на дорогах увеличилось раз в пять.

Пробки стали явлением обычным. По крайней мере, в час пик. Ведь Абакан начинал строиться лет 80 назад. Ширина улиц не рассчитана на столь интенсивное движение.

Олег Анжиганов, старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по Республике Хакасия: "Бывает, на пешеходном переходе паркуются. Бывает, до перекрестка 5 метров, машину бросает и в магазин убежит. Штраф - 300 рублей. Я считаю, было бы за парковку в неположенном месте штраф 1000 рублей, я понимаю, может, кто-то дисциплинировался бы".

Однако лишь карательные меры проблему не решат. Места под парковки городские власти требуют планировать на стадии согласования проектов торговых центров, магазинов, придорожных кафе. Получается далеко не всегда.

Еще хуже ситуация во дворах жилых домов, особенно многоэтажек. Разнообразные авто стоят на детских площадках, под окнами, перегораживают проезжую часть так, что даже скорая или пожарная машина, зачастую, проехать не в состоянии. Люди жалуются. Зачастую, безрезультатно.

читайте также