В сибирских городах подсчитывают стоимость очередного планового ремонта дорог


Весна оголяет одну из главных российских бед - дороги. Сезон так называемого "зимнего асфальта" уже прошел и ездить стало совсем не комфортно. Гололед, ямы, колеи...А что под ними? Выдержали дорожные покрытия, в которые вложены миллиарды рублей, испытания зимой?
19 марта 2013, 13:36
Вести новосибирск

Новосибирск

От минус 15 до плюс 5 - такие температурные перепады в течение суток весной - привычное явление. Неустойчивая погода расшатывает не только здоровье горожан, но и заметно калечит дорожное покрытие. Середина марта - а на магистралях уже свежие ямы. Масштабы разрушений оценить можно будет, разумеется, чуть позже, когда растает весь снег и установится плюсовая температура. Но власти региона уже озвучили расходы на ремонт областных дорог - в этом году денег потратят вдвое больше, чем в прошлом. А вот затраты на строительство новых трасс, напротив, сократят. В министерстве транспорта области обозначили чёткие приоритеты.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Безусловно, третий мост. Промышленно-логистический парк, где мы строим дороги для резидентов. Это окончании реконструкции дороги на Камень-на-Оби, в Алтайский край - последние 6 километров на территории Новосибирской области, и мы соединимся с Алтайским краем".

Одновременно с этими объектами в Новосибирске сейчас строят и несколько новых развязок. Они должны существенно разгрузить городские магистрали. Однако полностью проблему пробок все же не решат. Мегаполису нужна новая транспортная схема. Над ней уже начали работать, и как подчеркнули в мэрии Новосибирска, с учетом мнения горожан.

Республика Хакасия

Почти миллиард бюджетных рублей в этом году будет потрачено в Хакасии на ремонт, обслуживание и асфальтирование дорог. В списке министерства транспорта и дорожного хозяйства республики несколько десятков объектов.

Самый крупный из них - восьмикилометровый участок трассы Абакан-Саяногорск. На это уйдет более 250 миллионов рублей федеральных средств. Асфальтирование должно завершиться в течение весны, поскольку с 10 июня по дороге планируют перевозить трансформаторы для С-Ш ГЭС. Впервые в этом году отдельной строкой прописана программа модернизации улиц малых сел с населением до ста человек.

Александр Егоров, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия: "Впервые по указанию главы республики программа "Малые села" - 34 миллиона рублей дается на 22 населенных пункта, кое-где будет уложено асфальто-бетонное покрытие. Будут отсыпаны хорошие дороги и будут выполнены подъезды к ним".

Продолжатся в этом сезоне работы по замене покрытия магистралей и дворовых площадок в муниципалитетах. На эти цели зарезервировано до четверти средств республиканского дорожного фонда.

Сезон активных работ у дорожников начнется, когда среднесуточная температура воздуха превысит десять градусов тепла. В Хакасии, по данным синоптиков, это произойдет во второй половине апреля.

Омская область

Главный тренд дорожной политики нашего региона - строительство подъездных дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, находящимся в стороне от трасс. Это небольшие дороги, длиной менее 5 километров, однако в весеннюю распутицу жители этих деревень зачастую оказывались отрезанными от большой земли.

Другой несравненно более крупный проект - окружная дорога. В феврале этого года начато строительство западного обвода длиной 18 километров. Цена вопроса 1,8 миллиарда рублей.

Дмитрий Христолюбов, начальник департамента министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области: "Работы сразу на нескольких участках, там и отсыпается земполотно, и переустраиваются коммуникации. Объектов много, они разной направленности, ведем одновременно работы, чтобы к 7 июля следующего года транспорт пошел мимо Омска".

Однако западный обвод - только часть транспортного кольца вокруг Омска. Чтобы оно замкнулось, необходимо еще около 60 километров магистрали - это уже Северный обвод. Освоить надо почти 20 миллиардов рублей. Привлечение федерального софинансирования для его строительства - один из главных пунктов стратегии развития региона на ближайшие годы. И вот тогда есть надежда, что Омск навсегда избавится от бесконечного потока фур, который, чтобы попасть с Новосибирского участка трассы на Тюменский, проезжает через все Левобережье, создавая заторы на дорогах и разбивая асфальт.

Алтайский край

Снег на Алтае еще лежит, но автолюбители с некоторым страхом ждут потепления, и того, когда дороги просохнут. Пока же ямы и выбоины, образовавшиеся за долгую зиму, не так видны и требовать ремонта пока преждевременно.

Что же касается федеральных трасс и внутрирайонных дорог, то в бюджете края на их ремонт и реконструкцию уже заложены более полумиллиарда рублей. В марте-апреле на Алтае состоятся сразу 22 аукциона, для поиска подрядчиков. Тем временем в краевом центре дорожники уже задумываются над сроками проведения ямочного ремонта. Большие ямы будут латать на первых порах кирпичами, однако это лучше чем ничего. Параллельно, в краевом центре готовятся к паспортизации улиц города. Эта процедура позволит выявить - где дороги заужены, где ливневки забиты, или вовсе отсутствуют. Кстати ливневые канализации это головная боль краевого центра. Практически каждый год отдельные улицы уходят под воду вместе с автомобилями. Но власти намерены исправить эти недочеты. Рано или поздно.

А пока ряд поселков под Барнаулом буквально отрезаны от мира. В последние дни маршрутные автобусы туда не могут доехать. Нет, дело не в ямах на дороге: гололед и колеи - поэтому общественный транспорт там не ходит. Скорей бы лето вздыхают жители края. Скорей бы тепло.

читайте также