В сибирских регионах обсуждают модернизированный закон об образовании


Правительство России внесло в Государственную Думу обновлённый законопроект "Об образовании", который в течение двух лет прошёл широкое общественное обсуждение.
22 августа 2012, 13:45
Вести новосибирск

Новосибирск

С этого года новосибирские пятиклассники будут учиться по новым образовательным стандартам. В 25-ти школах областного центра стартует эксперимент. Федеральный образовательный стандарт меняет не набор знаний, а подход к обучению В новых школьных программах будет заложено на порядок больше часов внеурочной деятельности. Разработчики стандарта считают, что ученик должен не просто усвоить материал, но и уметь применить его на практике. Поэтому после основных уроков и на каникулах школьники будут участвовать в конференциях, семинарах, разрабатывать собственные проекты, работать-в команде.

Светлана Душтакова, директор школы №202: "Главное изменение, которое предполагают стандарты - это деятельный подход. Все, что изучает ребенок, все должно применяться на практике. Если это никак не связано с жизненным опытом - грош цена таким знаниям. Если это не пройдет через голову, руки - образование не состоялось. Если деятельный подход существует - стандарты будут работать".

Обязательным для всех школ новый образовательный стандарт станет в 2014-2015-ом году. Пока же его внедряют наиболее подготовленные новосибирские школы.
В городской мэрии родителей пятиклашек, которые с этого года начнут заниматься по новому стандарту, решили освободить от покупки учебников. Весь необходимый материал школам-участникам эксперимента будет предоставлен бесплатно.

Забайкальский край

Новый проект закона "Об образовании" среди забайкальских ректоров вызывает неоднозначную оценку. К примеру, перевести академии в ранг институтов, по мнению региональных специалистов, кажется решением преждевременным и недостаточно обдуманным.

Академия от Университета принципиально мало чем отличается. Оба вуза на рынок труда готовят высококвалифицированных специалистов. Единственное отличие - университет организовывает подготовку кадров по не менее чем семи группам специальностей. Академия только по двум. Поэтому автоматически академии будут переведены не в университеты, а в институты.

Иван Катанаев, ректор Забайкальского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета: "Если взять нашу читинскую медакадемию, там же очень серьезные научные школы, там аспирантура, ведется подготовка кадров высшей квалификации. Чего не может быть в силу законодательства у институтов. Поэтому это одна из серьезных проблем будет, если закон будет принят".

Институты же в свою очередь могут готовить только бакалавров. Магистратура, тем более аспирантура будущим светилам науки из академий не светит.

В России насчитывается не один десяток ведущих академий. Чтобы сохранить им жизнь, как считают забайкальские специалисты, нужно переводить их в статус университетов, тогда для этого необходимо менять аккредитационный показатель. А пока ректоры в подвешенном состоянии. Ведь решается дальнейшая судьба интеллектуального потенциала региона.

читайте также