В Томске не хватает водителей троллейбусов и трамваев


Из-за этого простаивает техника. На транспортном предприятии говорят, сводят концы с концами, чтобы своевременно выплатить зарплату и сохранить оставшийся коллектив.
8 февраля 2013, 13:42
Вести новосибирск

Владислав Ногой в травмайно-троллейбусном управлении можно сказать новичок. Водителем здесь работает пять лет. Но за это время успел узнать все трудности профессии. В четыре, пять утра подъем, в шесть уже везет первых пассажиров, немного перекусил и вновь за руль. И так 12 часов смена. Плюс время на то, чтоб загнать, выгнать машину из гаража.

Владислав Ногой, водитель троллейбуса: "Некоторые десять получают, кто не дорабатывает часы. У меня так более-менее чуть больше пятнадцати выходит".

Генеральный директор ТТУ Григорий Шульгин раньше был финансовым руководителем на предприятии. Теперь вот несет ответственность буквально за все. Почему двадцать машин не вышли на линию отвечает просто - не хватает водителей.

Григорий Шульгин, генеральный директор трамвайно-троллейбусного управления Томска: "Потому что водители перерабатывают. Если бы у нас все водители работали в режиме рабочего времени, то у нас не выходило бы 12 трамваев и 25 троллейбусов".

В этом году в трамвайно-троллейбусное управление должны прийти около 20 новых, молодых специалистов. Их обучают прямо на месте, семь месяцев платят стипендию в размере 6 тысяч рублей. Но они не задерживаются. До первой категории им надо несколько лет работать, чтобы получать около двадцати тысяч рублей. И как только узнают об этом сразу уходят. Повысить зарплату водителям можно - если увеличить тариф на перевозку. В городской администрации обещали рассмотреть в феврале. В марте принять решение. Между тем, предприятие уже запросило квоту на привлечение иностранной рабочей силы. Осенью возможно водители из ближнего зарубежья уже приступят к работе.

читайте также