Власти Барнаула подсчитывают, окупит ли себя троллейбус на батарейках


Троллейбусы на батарейках курсируют по городам Сибири. Они могут, отсоединив рога, несколько часов двигаться, как автобус. Около года необычным видом транспорта пользуются жители Новосибирска. И вот новинка доехала до Барнаула. Насколько выгодной оказалась покупка?
4 февраля 2013, 13:54
Вести новосибирск

Он проедет везде - даже там, где нет электролиний. В «безрогом» троллейбусе Сергей Мыздриков уже освоился, говорит, от обычного в управлении он почти не отличается. Правда, пока новая машина катается только по территории депо. После первого рейса по маршруту - в город не выезжает. Обнаружились неполадки.

Сергей Мыздриков, инженер троллейбусного депо: "Есть небольшие проблемы с программным обеспечением. Сейчас с Новосибирском работаем - или они приедут, или мы сделаем".

В чем точно заключается проблема, барнаульские инженеры пока разобраться не могут. Ждут коллег из Новосибирска, где приобрели "чудо техники". До этого почти год наблюдали, как "безрогий" проявляет себя на новосибирских дорогах.... Все-таки решились - купили два, заплатили почти 18 миллионов рублей. Кстати, это 10% от той суммы, которую в прошлом году бюджет выделял Горэлектротрансу на обновление парка. В мэрии сочли покупку выгодной. Теперь вот опытным путем выясняют, так ли это на самом деле?

Александр Семыкин, директор МУП "Горэлектротранс" Барнаула: "Производитель заявляет 7 лет эксплуатации батарей, за 7 лет себя окупает. С точки зрения экономических вопросов - это не убыточно".

Цена одной машины - почти 9 миллионов рублей. Эксперты говорят, дешевле было бы купить большой автобус. Но этот вариант в мэрии исключили сразу. Во-первых, все автобусные маршруты в городе в частных руках. Во-вторых, решили, что городу нужен экологичный транспорт.

Сейчас в мэрии разрабатывают возможные маршруты, по которым пойдут новые троллейбусы "на батарейках". Один, например, должен связать два города - Барнаул и соседний Новоалтайск. Между ними 18 километров, и пока туда-обратно добраться можно на автобусе, электричке, или маршрутках".

Сегодня поездка на газели от барнаульского автовокзала до Новоалтайска обходится в 25-28 рублей в одну сторону. Если проезд на экономичном и экологичном троллейбусе будет дешевле, то пассажиры придут, уверены в Горэлектротрансе. Испытывать новые троллейбусы в Горэлектротрансе собираются до мая. Здесь убеждены, что 5 месяцев вполне хватит, чтобы понять, нужен такой транспорт городу или нет. Но даже если машины не оправдают себя, с городских дорог их не уберут. Хотя бы ради чистоты воздуха.

читайте также