• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Все больше новосибирцев поднимаются в небо как пилоты-любители

2 сентября 2012, 14:18
Рожденные управлять, проектировать и строить - могут летать. По образованию Владимир инженер, по документам - пенсионер, а по жизни - романтик. Любительскими полетами он занимается уже почти 10 лет. Налет - десятки часов

По образованию Владимир инженер, по документам - пенсионер, а по жизни - романтик. Любительскими полетами он занимается уже почти 10 лет. Налет - десятки часов. Еще больше - месяцы - пилот-любитель провел в гараже, совершенствуя свою конструкцию дельталета.

Владимир Буинцев, пенсионер: "Все от рождения летали во сне. Но надо сказать - это не увлечение, не хобби. Как движение на любом транспорте - это работа".

Буинцев отрывается от земли при первой возможности. Обычно энтузиасты летают утром или вечером, когда устоялась погода. Перед стартом запасаются не только топливом, но и везением. Любой полет может закончиться в отделении. Самого Буинцева уже штрафовали за нарушение воздушного пространства России. Бороздил небо в неположенном месте без документов.

Владимир Буинцев, пенсионер: "Вот таких владельцев транспортных средств - я только могу назвать около 50 человек в окрестностях Новосибирска. Документы на право полетов имеют двое-трое".

В теории дельталет можно использовать шире, чем знаменитую "аннушку" - Ан-2. Разведка местности, аэрофотосъемка, авиахимработы - юркий аппарат способен на многое. Конечно, для коммерческого применения его придется доработать, вложить дополнительные силы и средства.

Владимир Буинцев, пенсионер: "Самое печальное не в том что очень дорого аппарат стоит. Очень дорого внедриться в небо. Воздух в России платный. Платить нужно очень много".

Путь в небо у каждого свой. Бизнесмен Яков Лондон, подбирая воздушное судно, не боялся расходов и не думал о романтике. Ему нужно было всюду успеть.

Яков Лондон, предприниматель: "У меня был первый частный реактивный самолет. И не потому что я самый богатый. Если бы не курение и не коляска - я бы и не покупал его".

Предпринимателю приходилось часто мотаться в Москву, регулярно посещать соседние сибирские города, время от времени наведываться за границу. Это и определило класс самолета.

Яков Лондон, предприниматель: "Самолет дает две вещи. Он дает экономию времени. А во-вторых - относительную свободу".

За свободу приходится платить. Часть затрат не зависит от налета - страховка, экипаж, ресурс - это сотни тысяч долларов в год. Важный вопрос - под каким флагом летать? Лондон выбрал американский.

Яков Лондон, предприниматель: "Если бы Ходорковский был под американским флагом, никакой спецназ бы на него не вошел. Это территория другого государства. Это как плюс, так и минус - я не потому брал американский самолет. Я не Ходорковский, мне бояться нечего".

Для водружения российского флага самолет придется растаможить, а значит, доплатить до половины от первоначальной стоимости. Обслуживание и даже банальная стоянка борта в России тоже обходится неимоверно дорого - по европейским стандартам. Яков Лондон принял решение продать самолет и пересесть на бизнес-чартер.

Яков Лондон, предприниматель: "Конечно, фраза "я отправляю за вами свой самолет" в России сама по себе еще долго будет стоить денег. Но потом так жизнь сложилась - меньше летать стал. А обслуживание. Есть такая книжка. Достаточно много богатых людей, которые могут позволить себе иметь свой самолет. Но в мире очень мало людей.ю которые могут себе позволить его обслуживание".

Страсть к полетам Дмитрия Пингасова реализована по бизнес-канонам. Его аэроклуб объединил чемпионов вертолетного спорта советской закалки и любителей "новой волны". Предприниматели готовы тратить деньги не только на обучение азам летного дела. Они намерены ворваться в большой спорт.

Дмитрий Пингасов, предприниматель: "Сейчас на полном энтузиазме мы разбили две площадки, в которых сосредоточены 4 упражнения по программе вертолетного спорта. Сейчас начинаем более активно тренироваться".

Чемпионат мира по вертолетному спорту, завершившийся на прошлой неделе в Подмосковье, доказал - победителем может стать бизнесмен-любитель с налетом в 1000 часов. Пингасов летает меньше 10 часов в месяц, но готов всерьез отдаться тренировкам.

Дмитрий Пингасов, предприниматель: "И у нас даже появилась состязательность внутренняя. Потому что у нас в этом году первый курсант-девушка получила пилотское удостоверение, она заразилась и сейчас активно тренируется. Соловьев - тренер и у нее и у меня. Уже сформированы экипажи. Теперь у нас внутренняя борьба - кто быстрее и лучше, и кто из нас поедет через год на соревнования, чтобы представить Новосибирскую область".

Благодаря усилиям настоящих энтузиастов - бизнесменов, инженеров, пенсионеров - небо становится ближе. С каждым днем.




Loading...