Вслед за Красным проспектом от парковочных карманов освободят другие главные улицы


Вынудить водителей пользоваться специально организованными автостоянками. Судя по всему, именно такую стратегию выбирает муниципалитет, стремясь освободить главные улицы Новосибирска. Год назад снесли парковочные карманы на Красном проспекте. После этого, по оценке специалистов мэрии, его пропускная способность выросла на десять процентов, а количество аварий уменьшилось на треть. Но зато в других частях города ничего не меняется.
16 июня 2014, 16:27
Вести новосибирск

Проблеме парковок в Новосибирске ни один год, и как бы власти не пытались ее решить — со временем она только усугубляется. Дело в том, что число парковочных мест растет на сотни, а вот число машин, которые выезжают на улицы города, только за последний год увеличилось на 60 тысяч.
Сегодня, каждый третий новосибирец имеет авто. Водители предпочитают парковаться бесплатно и как придется. Ежедневно из-за нарушений правил парковки на городские штрафстоянки эвакуируют около 130 машин. Это в два раза больше, чем год назад. Вынудить автомобилистов пользоваться платными парковками пока удалось лишь в центре города. Год назад убрали парковочные карманы с Красного проспекта.

Александр Лаврентьев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Мы и тогда обследовали дворы, дворы больше накопить в себя уже не могли. Поэтому оставалось только одно — воспользоваться этими парковками, которые есть рядом с центром. Мы еще раз говорим, что они в пешей доступности от центра».

Отсутствие парковочных карманов позволило выделить отдельную полосу для общественного транспорта, ускорился и весь Красный проспект. На треть стало меньше аварий в этой части города. Однако, пока это чуть ли не единственный участок, где водители пользуются платными парковками. На площади Маркса, например, даже бесплатная — перехватывающая стоянка — пустует. Новосибирцы поездке в метро предпочитают стоять в пробках. И за свой счет строить парковочные карманы во дворах. Жители этого дома на Вертковской оборудовали около 70 парковочных карманов. Каждый обошелся в 10 тысяч рублей.

Валентина Акулова, член совета ТОС «Вертковский»: «Количество машин с каждым годом увеличивается. И есть возможность расширить это парковочное место. Совет дома принимает такое решение и есть согласие у жильцов. Но у нас не хватает средств».

Сегодня на 30 машин в Новосибирске приходится лишь 1 парковочное место. Выпускник техникума дорожного хозяйства Роман Микаянский работает над проектом, который — он уверен — позволит решить эту проблему.

Роман Микоянский, выпускник техникума автосервиса и дорожного хозяйства: «Нужно создать подземные перехватывающие автоматизированные парковки, как я писал в своем проекте. Человек подъезжает, ставит машину на конвейер, ее отвозят на парковочное место, а человек идет по своим делам. Такие парковки не занимают много места и в городе их можно поставить достаточно много».

Проект затратный. Пока «Парковочная программа» Новосибирска подразумевает строительство в центре города 3-ех механизированных паркингов на 400-500 мест. А параллельно освобождение самых сложных улиц — Восход, Большевистская, Хмельницкого — от парковочных карманов по примеру Красного проспекта. Похоже, новосибирские водители только в безвыходной ситуации будут готовы пользоваться платными и перехватывающими парковками.

читайте также