• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Вступили в силу новые правила постановки на учет объектов недвижимости

20 апреля 2012, 13:47
С 1 апреля в России изменились правила постановки на учет объектов недвижимости. Где теперь будут делать запись в государственном реестре, и выдавать техпаспорт? И что от этого выигрывают жители регионов?

Новосибирск

Новосибирская область вошла в число регионов, где осуществляется пилотный проект по передаче функций кадастрового учета объектов капитального строительства от БТИ Росреестру, вернее подразделению этой службы - кадастровой палате.

Нагрузка увеличилась сразу же - с начала месяца на треть. Новую функцию специалисты уже освоили, однако есть проблемы. В последние годы служба пережила большие сокращения штата - люди физически не справляются с нагрузкой. Кроме того, отделения кадастровой палаты есть не во всех районах, в отличие от БТИ.

Светлана Дроздова, помощник руководителя управления федеральной службы Росреестра по Новосибирской области: "В настоящий момент решается вопрос о возможности на переходный период до 1 января 2013-го года позволить вести кадастровый учет объектов капитального строительства, как кадастровой палате, так и органам техинвентаризации, которые занимались этим ранее".

Росреесру могут помочь муниципалитеты. Дачную амнистию - оформление прав на дачные и огородные участки - теперь могут проводить именно они.

Наталья Ивчатова, начальник одела правового обеспечения федеральной службы Росреестра по Новосибирской области: "Гражданин приходит в орган местного самоуправления, пишет заявление, если он хочет один раз подать такое заявление. Он указывает все те действия, которые орган местного самоуправления будет осуществлять, и по итогу он приходит и получает свидетельства о государственной регистрации".

Однако по факту ни одного такого заявления оформлено не было. Проведение дачной амнистии - это право муниципалитета, а не обязанность.

Сотрудники Росреестра просят граждан по-возможности оформлять максимальное количество документов в электронном виде по сети Интернет. Иначе очереди скоро будут не меньше, чем 3 года назад.


Омская область

Неизбежные очереди и многочасовое ожидание. К такому омичи, отправляясь в отделения Росреестра, давно уже привыкли. До 2005-го года в городе был всего один офис управления, где можно было оформить необходимые документы. Сейчас их четыре.

Кстати последний начал свою работу несколько дней назад. Но и этого не хватает, чтобы разгрузить отделения ведомства. Передача части полномочий кадастровой палате, как ожидают в ведомстве, должна помочь, но пока не все знают о появившейся возможности.

Сергей Чаплин, руководитель управления Росреестра по Омской области: "Наша главная цель - упростить возможность гражданину получить госуслуги и избежать ненужных посредников, которые сейчас зачастую навязывают свои условия".

В скором времени кадастровая палата так же должна заняться постановкой на учет объектов капитального строительства.

В ведомстве сейчас идет оцифровка всех архивов. Так что воспользоваться упрощенной схемой оформления документов омичи смогут только после 1-го сентября.

Республика Хакасия

До сих пор собственники жилых домов и квартир обращались в БТИ. Например, для оформления наследства на дом, получения справок для прописки и т.д. В связи с реформой в сфере технической инвентаризации теперь для того, чтобы оформить право на недвижимость, нужно обращаться в Кадастровую палату.

Сделано это для того, чтобы объединить все данные в одну информационную базу. Разрозненность сведений сегодня приводит к огромному количеству неучтенных объектов, самовольных построек и захвата земли.

Новый порядок учета капитальных строений вступил в силу с 1 апреля. С этого времени БТИ не имеет права выдавать кадастровые паспорта.

Еще одно нововведение - теперь основным документом при оформлении недвижимости станет не технический паспорт, а технический план. Главное отличие в этих документах - в плане дается описание местоположения здания или сооружения с привязкой к земельному участку.

Республика Алтай

Оформить земельный участок, поставить его на кадастровый учет, оформить собственность. Теперь можно в новом здании - Кадастровой палате Республики Алтай. Прием документов ведется в 10-ти окнах. В зале работает платежный терминал - клиенту не обязательно выходить из зала, чтобы заплатить госпошлину. Сегодня практически завершен переход к электронному документу. Но основной критерий работы - это сроки.

Владимир Каверин, директор филиала ФГУ "Федеральная кадастровая палата" по Республике Алтай: "От 5 до 20 рабочих дней. В зависимости от запроса или заявления, с которым к нам обратились".

Теперь здесь, в одном месте, можно решить вопросы и кадастра, и государственной регистрации права. То есть Кадастровой палате на практике удалось реализовать систему одного окна.

Оснащение по последнему слову техники, электронная очередь. Работа здесь комфортна не только для заявителя, но и для самих сотрудников палаты.

Константин Лондон



Loading...