Новость о возможном прекращении работы электричек жителей Бурятии вводит в шок. Суть проблемы в кредиторской задолженности Байкальской пассажирской компании перед железной дорогой. Компания не может покрыть расходы ВСЖД по эксплуатации подвижного состава из-за отсутствия договора с правительством республики.
Елена Волошина, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций ВСЖД: "Согласно ФЗ заказчиком на пригородные перевозки является субъект федерации, т. е. республиканские власти. Без этого договора невозможно осуществлять перевозки".
Возможность доехать за приемлемую плату до Улан-Удэ и обратно затрагивает социально незащищенные слои населения. К слову, с первого сентября льготный проезд для учащихся тоже отменяется.
Однако, в Министерстве транспорта Бурятии поспешили успокоить пассажиров.
Юрий Санжанов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: "В настоящее время идут у нас процедура согласования договора. Процедуры достаточно затяжные и проблемные, много у нас спорных пунктов".
Когда решатся разногласия не известно. А пока железнодорожники вынуждены перевозить пассажиров в долг, который с каждым днём увеличивается.