Жители мегаполисов Сибири стоят в дорожных пробках


Полчаса в пробке. Столько в среднем ежедневно тратят новосибирцы на преодоление дорожных заторов. Причем и "конные", и пешие. Заметно участились случаи, когда фиксируются "глухие" 10-балльные пробки. Есть ли такая проблема в других городах Сибири? И как с ней справляются?
19 февраля 2013, 14:00
Вести новосибирск

Новосибирск

Автомобильные пробки - характерная черта Новосибирска, как и любого мегаполиса. Обычно "стоят" мосты через Обь, их у нас пока два - Коммунальный и Димитровский - центральные улицы, выезды из города. Причем, все чащезаторы возникают не только по будням в часы пик, но и в выходные дни.

Этой зимой автовладельцы грешат на снегопады. Рекорд февраля - пробка на Бердском шоссе в двенадцать с лишним километров. Чтобы преодолеть это расстояние, водители "убили" почти час. Ругают дорожников. Но те и так работают теперь в две смены. При этом в Новосибирске неумолимо растет количество машин. Сейчас в области-зарегистрировано без малого миллион автомобилей. То есть каждый третий житель - владелец авто. В мэрии мегаполиса считают, что от руля новосибирцев пора отлучать. А ездить нужно на общественном транспорте. Особенно, тем кто работает по линии метро. Машины предлагают оставлять на так называемых перехватывающих парковках за символическую плату. Первую такую стоянку начали строить еще в прошлом году, весной она должна заработать. Причем, с главной новосибирской магистрали парковочные карманы уже в этом году вообще планируют убрать, чтобы освободить дорогу для общественного транспорта. Сегодня и троллейбусы, и автобусы тоже стоят в пробках.

Барнаул

В администрации Барнаула придумали, как разгрузить одну из проблемных дорог города - Павловский тракт. Одну из главных дорожных артерий уже и расширяли, и пытались отрегулировать движение светофорами. Но кардинально лучше не стало. Узкие дороги, много железнодорожных переездов, трамвайных путей плюс огромное количество автомобилей. Больше 200-сот тысяч. Плюс еще около 40 тысяч каждый день пересекает Барнаул транзитом. Чтобы разгрузить хотя бы эту часть города - Павловский тракт - нужно около 10 миллионов рублей.

Анатолий Воронков, первый заместитель главы администрации Барнаула: "Нам необходимо поменять дорожное полотно между рельсами трамвайными, в начале 13 года весной мы приступим - будут неудобства, сразу говорю, поскольку у нас здесь поток огромный, и общественный транспорт и куда-то надо будет направить эти потоки".

О том, как победить в Барнауле транспортный коллапс, намедни говорили на самом высоком уровне - в Белокурихе на конференции "Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли". На ней присутствовал министр транспорта Максим Соколов. Губернатор края А. Карлин тогда заявил, что вокруг Барнаула планируют построить так называемый "Северный обход". Это будет транспортная развязка в обход города, по которой пустят тяжеловесный транспорт. "Северный проезд" соединит 2 федеральные трассы - Чуйский тракт и трассу на Рубцовск. Протяженность ее составит 60 километров.

Омск

Надо сказать, новое руководство города всерьез объявило войну городским пробкам. Сегодня омские водители должны почувствовать эффект от очередного этапа дорожной реформы. На перекрестке проспекта Маркса и 10-летия Октября зеленый сигнал будет гореть дольше. Кроме того, его работа будет синхронизирована с другим, на следующем перекрестке - с Лермонтова. Должна получиться локальная "зеленая волна".

Вадим Кормилец, начальник отдела департамента транспорта администрации Омска: "Возможно будет применена расщепляющая фаза, когда отдельно будет предоставлено время для выполнения левого поворота при этом встречный поток будет стоять с задержкой не более 2-3 секунд".

Кроме того, недавно улицу Ленина на участке от гостиницы Сибирь до Ленинградской площади сделали полностью односторонней.

Раньше здесь была одна выделенная полоса для общественного транспорта, немногочисленные автобусы пустили по параллельной магистрали. Соответственно, пропускная способность Ленина выросла на треть. В то утро здесь впервые за много лет не было километровой пробки.

Абакан

Проблема автомобильных пробок для столицы Хакасии пока не актуальна. Собственно говоря, настоящих многочасовых заторов на улицах города никогда не было. Конечно, движение несколько замедляется в часы пик на главных дорожных артериях столицы. Одна из проблемных - это улица Пушкина и виадук. Мост соединяет две части города, разделенных железной дорогой. Именно здесь, на кольце, движение иногда останавливается, но ненадолго. Чаще всего причиной автомобильного затора становятся мелкие ДТП.

Александр Шомполов, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД РФ по Республике Хакасия: "Многие торопятся, попадают в ДТП, создают неприятности не только себе, но и всем частникам дорожного движения. Если бы водители соблюдали скоростной режим, может, у нас вообще заторов не было бы".

Несмотря на отсутствие в Абакане пробок, количество автомобилей в городе растет с каждым годом. Муниципальные власти об этом знают и по возможности проводят реконструкцию и расширение дорожного полотна в столице республики Хакасия.

читайте также