Бизнес на правовой безграмотности: новосибирцы жалуются на юристов-обманщиков


Где найти хорошего юриста, чтобы наказать плохого юриста? В редакции «Вестей» звонки от новосибирцев: искали правовой помощи, заплатили деньги, в итоге нажили еще одну проблему – как вернуть уплаченный нечистоплотному юристу гонорар. Как работает бизнес на доверчивости и юридической безграмотности горожан и почему на него бесполезно жаловаться в Роспотребнадзор?
21 июля 2017, 18:20
Вести новосибирск

Эту квартиру Галина Шавина купила 5 лет назад. Хотела открыть детский центр. В интернете нашла юриста, чтобы перевести помещение в нежилое, заплатила 500 тысяч рублей. Прошел год, другой – результата нет. Юрист ссылался на сложности. Чаша терпения женщины переполнилась, когда ей заявили: в проект забыли заложить пандус. За исправление собственной ошибки проектировщику нужно доплатить 30 тысяч.

Галина Шавина, собственник квартиры: «Я говорю: «Семен Надарович, за 30 тысяч можно пандус построить, не то, что его в проекте отразить! Я, простой обыватель – вам, юристу начинаю объяснять права и обязанности? Вы договор почитайте!»

В итоге женщина попросила отдать то, что уже сделано. Но в разговоре с нами юрист заявил: получив полмиллиона, он может вернуть заказчице только ее документы о праве собственности на квартиру.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Человек, который столкнулся даже с небольшой проблемой и не уверен в своем знании законов, сегодня нередко сам не замечает, как стал клиентом ловких и не совсем чистоплотных юристов. Схема отлажена: достаточно начать задавать вопросы в интернете, как сразу всплывает окно с предложением бесплатной онлайн-консультации. Но ответов не дают, предлагают записаться на очную консультацию. Проводим эксперимент. «Алло? Да, нам нужна консультация, сегодня в 3 часа сможем подъехать».

По легенде, нашему оператору не продают полис ОСАГО – навязывают лишнюю страховку. Как перехитрить продавца, знаем. Проверяем, знают ли об этом люди из юридической компании. Респектабельный офис на проспекте Димитрова. Полчаса предлагают писать жалобы, претензии, взыскивать моральный вред. Наконец, самое важное. Вместо того чтобы предложить нам просто купить вместе с ОСАГО навязанную страховку и сразу от ненужного полиса отказаться без потерь (такое право есть у всех), нам предложили очень затратный путь без гарантий. В сети Интернет на эту компанию десятки похожих жалоб.

Валерий Асанов, адвокат: «На любого адвоката можно оказать давление за некачественно оказанную услугу, привлечь его к ответственности, в данном случае это Адвокатская палата Новосибирской области. С юристом это исключено».

Пожаловаться на юриста-обманщика нельзя даже в Роспотребнадзор. Сфера услуг – особая. Если заплатил деньги и ничего не получил взамен, искать правды можно только в суде, но для этого опять нужно найти грамотного правоведа. Замкнутый круг. Галина Шавина все же решила подать иск и попробовать вернуть полмиллиона. Теперь уверена: без помощи дорогого юриста детский центр уже давно мог бы работать.

читайте также