Его считали дезертиром, а нашли с петлей на шее


В Бердске похоронили солдата-срочника. Прокуратура расследует обстоятельства смерти военнослужащего в гарнизоне, расположенном на Кунашире, одном из островов Курильской гряды. А родители готовят судебный иск к министерству обороны.
15 ноября 2010, 16:44
Вести новосибирск

Без оркестра, без салюта. Скромные похороны. Если умер не при исполнении служебного долга - воинские почести не положены. Среди десятков близких, друзей, одноклассников, в сторонке держат глухую оборону представители части, где погиб солдат. Никаких комментариев, подробностей, только скупые официальные формулировки.

Сергей Захаров, заместитель командира полка по воспитательной работе: "Военной прокуратурой гарнизона Горячие ключи возбуждено уголовное дело по этому факту, ведется следствие. Все результаты будут дополнительно доведены родителям".

Офицеры самолетом доставили тело из Хабаровска, привезли деньги, что собрали в части в помощь родным. В новосибирском комиссариате даже не знали, что Алексею придется служить на Кунашире. Гарнизон "Горячие ключи" в прессе звучит нередко. То там столкновения солдат и офицеров, то драки с милицией, то самоволки с пьяными разборками. О том, что бердчанину служится не сладко, родители знали. Сын часто просил помочь ему деньгами.

Любовь Петрова, Александр Петров, родители погибшего солдата: "Требуют с него деньги. Не дашь, меня опять отдолбасят. Переводила переводом, посылку посылала и карточки вот эти оплаты мегафон. В общей сложности 30 тысяч. Я их выкидывала, а потом стала собирать, во сколько мне станет армия ребенка".

В самоубийство Алексея не верят ни родные, ни друзья. Парень с желанием пошел в армию, был жизнерадостным, умел за себя постоять. Да и планы строил на будущее.

Любовь Петрова, Александр Петров, родители погибшего солдата: "Кристине писал письма, что придет, поженимся. Мечтал, отслужу, поженимся, а ты папка дом не строй, собирай материалы. Я приеду, ребят позову, а ты будешь только командовать нами".

Родители Алексея собираются подавать в суд на военных. Сына не вернуть, но хотя бы добиться справедливости. Наказать виновных. Кстати, последний случай гибели бердского солдата в армии произошел в 2008 году.

читайте также