Кирзинский бунт


7 дней назад случилось страшное. Трудно по-другому назвать то, что произошло в деревне Кирза.
21 ноября 2010, 11:10
Вести новосибирск

Группа из нескольких десятков человек напала на село. Не на одного человека, не на такую же группу молодых людей. А на целое село. На всех. Женщин, мужчин, детей, стариков. Убили. Избили. И никем не остановленные уехали.

В этом зале не хватило мест. Люди в коридорах, на улице. Эмоции - через край.

В выходные, во время дискотеки, сотруднику рыбинспекции, он приехал из Ордынки, поцарапали машину. Разбираться сам не стал - вызвал подмогу. "Гости" устроили кровавое побоище. В ход шли биты, монтировки, автомобильные ключи. При этом один из нападавших, как позже выяснилось, сотрудник ГИБДД, кричал - «Не бойтесь, у меня всё крышовано»".

Елена, пострадавшая: "Эта толпа с битами, ключами монтажными от машин - как стена. Когда я спросила, зачем вы нас бьете, мне сказали - "нам позвонили, искать конкретно мы не будем, и вы получаете"".

Первым в мясорубку попал Артем Кочетков. 18-летний парень. Он учился в городе. Домой приехал на выходные. Пошел гулять с друзьями и не вернулся. Отец нашел его уже глубокой ночью.

Татьяна Моноенко, корреспондент: "Артема нашли вот на этом месте, в самом центре села, недалеко от клуба. Здесь еще видны капли крови. Думали, что он еще жив".

Сергей Кочетков, отец убитого Артема Кочеткова: "Мой сын лежал с пробитой головой, весь в крови, лицо на траве. Со спины его сбили, потом еще удар в висок, убить хотели и ухо оторвано".

Покончив с Артемом, налетчики понеслись дальше. На машинах давили всех подряд, кто попадал в свет фар, догоняли тех, кто ещё мог бежать.

Сергей Кочетков, отец убитого Артема Кочеткова: "Давили всех, как зайцев на охоте".

Сотрудники следственного отдела прибыли в село той же ночью.

Виталий Янцен, следователь Ордынского межрайонного следственного отдела СК при прокуратуре РФ: "Предварительно могу сказать, что приехало человек 15-20, целая группа на нескольких автомобилях".

Днем милиционеры нашли мобильный телефон, его выронил один из нападавших. К вечеру стали известны имена 12-ти нападавших. Почти всех отпустили на свободу. Как сказали милиционеры, оснований для задержания нет. Под стражей оказался только один. Тот, кто вероятнее всего и убивал Артема. Возбуждено уголовное дело. Правда, почему-то по статье причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности. Хотя, как говорят специалисты по уголовному праву, здесь налицо другая статья - "убийство из хулиганских побуждений". Осложняет работу милиционеров то, что до сих пор не известно, сколько всего человек пострадало. Лишь трое отважились написать заявления. Остальные - боятся.

Валентина Кочеткова, мама убитого Артема Кочеткова: "Пожалуйста, не бойтесь, напишите заявление, скажите правду. Перед этим уже приезжали сюда с ломами".

Трагедия, благодаря, в том числе, и Вестям, получила мощный общественный резонанс. И вскрыла интересные факты. Например, как работают участковые. Здесь он один на несколько сел. В месяц получает 50 литров бензина. Как работает рыбохрана, ГИБДД, РОВД. Главный человек в Ордынской милиции вообще в отпуске. Как сказал его областной начальник - «Поимел наглость убыть». Собравшиеся сыпят фактами, на фоне которых минувшая трагедия - лишь эпизод. Словно на машине времени переносишься даже не в 90-е, в средневековье. Беззаконие, произвол, убийства. Жизнь простых селян дешевле жизни крепостных, за убийство коих барина могли хотя бы оштрафовать.

Павел Иваровский, глава администрации Ордынского района: "Мы знаем, что происходило на Луневке. Была перестрелка. Оказалось потом, что все с велосипедов попадали. Знаем, что сотрудник милиции на охоте убил охотоведа, что мы на Луне живем? Как могло случиться так, что мы боимся о чем-то сказать нашему РОВД, потому что будут определенные действия проведены".

Все это время в зале на первом ряду - мать единственного задержанного. Взяла слово и заявила - написать признание сына заставили!

Милицейский генерал пообещал навести порядок в работе Ордынской милиции. Даже не исключил - "полетят погоны". Ситуацию в селе взял под личный контроль начальник ГУВД области и губернатор. О ЧП узнали в Администрации Президента. Трагедию в Кирзе уже назвали второй Кущевской. Много общего. Цинизм, жестокость, наглость, чувство безнаказанности. Артема не били. Его убивали. За что? Просто так. Следствие идет. Но люди боятся, что дело «замнут». С трудом отговорили кирзинцев чинить самосуд. На сходе решили - провести освещение. Поставить видеокамеры. Организовать дежурство в клубе. Сократить время дискотек. Зимой до 10-ти, летом до 11-ти. А это уже приказ замначальника областного ГУВД - раз в месяц на сельским сходе милиционеры будут отчитываться о своей работе. И вновь - словно оказываешься в прошлом. Крестьяне обсуждают, как защитить свою деревню от орды налетчиков.

Артема хоронило всё село. Траурная процессия растянулась на 3 километра. В центре села, на месте гибели Артема, кирзинцы решили установить памятник.

Судить отморозков предложили открыто. В клубе, около которого бандиты убили ни в чем не повинного человека. Который даже не успел понять, что такое жизнь.

читайте также