Коммерсанты заманивали горожан новосибирским гербом на рекламе компании


Редкое разбирательство. Можно ли использовать символику города в коммерческих целях? Неоднозначная реклама привлекла внимание Антимонопольной службы - сегодня эксперты разбираются в ситуации. Объявление распространяла оконная фирма, которая уже попадала в объектив "Вестей".
17 сентября 2013, 16:20
Вести новосибирск

Полгода стеклопакеты в квартире Лидия Васильевны подпирали стены. Заманчивое объявление в газете обещало скидки пожилым людям. Купленные окна оказались шире и выше проёмов, а главное обошлись в два раза дороже среднерыночной цены. Фирма стеклопакеты не заменила, деньги не вернула, а потом и вовсе исчезла.

Лидия Ганзурова, пострадавшая: "Не нашли хозяев, где они. Фирмы-то он менял и не нашли, куда податься".
Сейчас за права пенсионерки борются её дети. Сергей Ильин уверяет: фирма под разными именами продает один товар - воздух.

Сергей Ильин, пострадавший: "Исполнение - 365 дней. А если 100 пенсионеров будет - это сто тысяч рублей. А через 365 дней они исчезнут опять и на Кипре где-нибудь окажутся".

В рейтинге потребительских жалоб новосибирцев претензии к оконным фирмам на первом месте. Но в суд идут единицы - констатируют в отделе по защите прав потребителей. Популярная схема обмана: собрать деньги с клиентов, а потом сменить название или ликвидировать фирму. В этом случае вернуть свои средства можно только через суд.
Майская газета бесплатных объявлений: оконная компания предлагает установку окон в рамках областного социального проекта. Тогда эта реклама заинтересовала министерство социального развития. В ведомстве открестились от сотрудничества с фирмой. В этой рекламе нет новосибирской символики, но та же фирма ещё зимой размещала объявления с изображением герба областного центра.

Два соболя, держащие щит - узнаваемая эмблема и предложение поучаствовать в социальном проекте привлекли внимание антимонопольной службы. Закон о рекламе не запрещает использовать официальную символику городов. Признать нарушением эксперты могут контекст объявления - поддержка рекламируемого товара государственной или муниципальной властью.

Татьяна Лопаткина, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: "Реклама построена таким образом, что данный объект одобряется либо областной администрацией, либо мэрией".

Узнать позицию представителей оконной фирмы сегодня не удалось - на заседание комиссии УФАС они не явились. Если специалисты признают рекламу ненадлежащей - то есть нарушающей закон - ответчику грозит штраф до полумиллиона рублей.

читайте также