Короткий номер экстренной службы полноценно заработал в Иркутске


В Прибайкалье начала полноценно работать служба экстренной помощи "112". По короткому номеру можно вызвать не только скорую и пожарных, но даже специалистов Дорожной службы.
24 января 2014, 13:33
Вести новосибирск

На звонок диспетчер отвечает моментально. Служба 112 - экстренная. Оператор определяет, куда направить человека, и переключает. При этом разговор, например скорой или полиции с обратившимся диспетчер слышит и фиксирует заявку.

Ольга Сохарова, диспетчер: "Нужно быть сдержанным, нужно понимать, что человек звонит к нам в экстренной ситуации, поэтому нужно спокойно выслушать, посоветовать, куда нужно обратиться".

Только сейчас сервис 112 начал работать полноценно. Раньше номер был, но получить помощь быстро удавалось не всегда. Во-первых, отвечала на него пожарная охрана. Во-вторых, на необходимую службу часто не переключали, а объясняли, как дозвониться самим. Теперь все экстренные организации в одной системе. Она моментально соединяет не только с 01, 02, 03 и 04, но и с дорожной службой Иркутска.

Позаботились и о безопасности школьников. На сегодняшний день видеонаблюдение установлено в 12 школах Иркутска. В каждой по 16 камер. Они оснащены интеллектуальной системой распознавания изображения. Если хоть одна из камер увидит опасное скопление людей, она тут же выведет изображение на экран. И сообщит об этом диспетчеру.

В планах - установить интеллектуальные камеры и на оживленных перекрестках города, стадионах, в людных местах. Есть и транспортная схема Иркутска. Диспетчеры видят работу спецтехники на дорогах. Всего на сегодняшний день в единой диспетчерской службе беспрерывно дежурят 6 человек днем и 4 ночью. В день звонят около 800 человек. Вот только почти половина обращений - ложные. Чаще всего - детская шалость.

На создание единой диспетчерской службы из городского бюджета выделили 4 миллиона рублей. Дозвониться по номеру 112 можно из любой точки. Но пока только с сотового. Причем даже если нет связи или денег на балансе.

Евгений Шевцев, начальник единой дежурно-диспетчерской службы Иркутска: "Пока в работе остались номера 01, 02, 03, 04, они тоже будут работать, но до 2017-го года, когда данная система полностью будет работать в Иркутской области".

Систему еще будут дорабатывать. Например, пока диспетчеры не могут определять местонахождение звонящего. Планируют внедрить и вызов на 112 со стационарных телефонов.

читайте также