• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Красноярская казна лишилась двадцати миллионов рублей

6 августа 2012, 13:31
Льготники деньгами не воспользовались - миллионы осели в карманах руководителей автотранспортных предприятий. Название фирм, пока ведётся уголовное дело, скрывают, однако схему операции следователи всё же рассказали журналистам.

Сколько раз в месяц пожилому человеку, льготнику, нужно съездить из посёлка в краевой центр? Задачку с одним неизвестным транспортники решали два года. По шестьдесят и девяносто путешествий делали их пассажиры, согласно отчётам. Мёртвых душ в списках не было. Настоящие реестры льготников получали из соцзащиты. Отчёты же отправляли для оплаты в министерство транспорта. В итоге более чем полутора тысячам человек приписали мошенники лишние поездки. За это получили из краевой казны двадцать миллионов рублей. Следствие не закончено, и сумма хищения грозит увеличиться.

По версии следствия, ни водители, ни диспетчеры в мошенничестве не участвовали. Они подавали фактические списки. Искусственно раздували эти списки уже руководители предприятий. В городе такая афёра не прошла бы - здесь электронная система учёта, а вот на пригородном транспорте проезд льготников фиксируют письменно. Сейчас следователи выполняют кропотливую работу - опрашивают льготников с большим количеством поездок на маршрутах данных компаний. Это жители Красноярска, Емельяновского района и Сосновоборска. Людям нужно вспомнить свои поездки - кому за прошлый год, кому за 2009-ый. Два года водили предприниматели чиновников за нос.

Светлана Чикирда, заместитель начальника следственной части главного следственного управления ГУ МВД России по Красноярскому краю: "Один - это индивидуальный предприниматель, другой - ООО, причём организовано государственным предприятием, вследствие чего руководитель сейчас отстранён от должности".

До десяти лет лишения свободы грозит подозреваемым за махинации со столь крупными суммами. Лицензию у предприятия не заберут, меньше автобусов не станет, водители без работы не останутся, а руководители других предприятий, скорее всего, поучатся на чужих ошибках.




Loading...