На Алтае Ространснадзор проверяет автовокзалы на соответствие требованиям безопасности


На Алтае Ространснадзор проверяет автовокзалы на соответствие требованиям закона «О транспортной безопасности». Металлоискатели, досмотр пассажиров, охрана и видеонаблюдение – это лишь малая часть того, что должно появиться на автостанциях. Есть ли шанс у собственников найти средства на оборудование?
10 декабря 2013, 13:11
Вести новосибирск

Автостанция в Волчихе выживает за счет рейсов на Барнаул. И то автобусы отправляются полупустыми. Начальник автостанции Михаил Андреич рассказывает о «прибыли»: долг по зарплате за 2 месяца, по налогам - 100 тысяч рублей. Дыры бы в бюджете латать! А вместо этого нужно искать 2 млн. рублей - на ограждение, металлоискатели. Недоумевает: от кого охранять 2-хметровым забором пассажиров в сельской глубинке? Но проверки у «соседей» показали: Ространснадзор со штрафами не шутит

Михаил Усанов, директор Волчихинского автотранспортного предприятия: "Михайловское транспортное предприятие - оно муниципальное, оно уже заплатило 20 тысяч рублей за то, что не разработало план мероприятий. Уже 20 тысяч инспектору госросавианадзора., а там предусматривает повторное 50 тысяч рублей, а след наказание - 15 суток ареста руководителю. Это же тоже несерьезно, мы так дойдем до того, что всех руководителей пересажаем".

Барнаульский автовокзал - единственный в крае, где требования выполнили уже наполовину. За 10 млн. рублей наняли штат охраны, установили видеоконтроль за каждым уголком, шлагбаумы. А в следующем году придется устроить комнату досмотра пассажиров, багажа, сделать турникеты и ограничить доступ на платформы.

Алексей Богданов, генеральный директор ОАО «Барнаульский автовокзал»: "Смотрите, какая арифметика: у нас по краю свыше 60 автостанций. Необходимо более 100 млн. рублей вложить разово для того, чтобы обеспечить требования. Все автостанции, кроме Барнаульского и Бийского автовокзалов в АК, все убыточны".

Увы, помощи из бюджета «на безопасность» для автовокзалов законодатель не предусмотрел. Муниципалитеты - даже там, где являются собственниками автостанций - разводят руками: денег нет. С законом владельцы вокзального хозяйства в крае не спорят. Возмущает их другое: зачем такие требования предъявлять, если за пределами вокзалов перевозчики сводят на нет всю безопасность?

А вот и передача «посылки»: не видя, что в коробке, водитель рейсового автобуса спокойно принимает багаж - за определенную плату, разумеется.

На сегодня руководители алтайских вокзалов вслед за коллегами обратились к министру Транспорта, Госдуму с просьбой помочь в проблеме. Иначе закон грозит сельским автостанциям разорением или закрытием, как в Мамонтово, где собственник рассудил: зачем вкладывать миллионы «в безопасность», если проще продать здание вокзала под магазин?

читайте также