Процесс станет настоящим психологическим испытанием не только для потерпевшей стороны, но даже для судьи. Слишком трагичны обстоятельства дела, которое рассматривают за дверью.
На скамье подсудимых Павел Гоголев, водитель из ПТП -3. Тот самый, что в сентябре минувшего года был за рулем злополучного автобуса.
Авария на площади Калинина вполне могла оказаться рядовой. Но автомобили загорелись, 11-ти летняя девочка не смогла отстегнуть ремни безопасности. На глазах матери ребенок сгорел заживо. ЧП всколыхнуло общественность. Заговорили о качестве пассажирских перевозок, о квалификации водителей, об ответственности работодателей.
Елена Артеменко, пострадавшая: "Я была бы, наверное, удовлетворена тем, чтобы власти наконец обратили внимание на качество перевозок пассажирских и на стаж водительский и на профессионализм водительский. У меня вопрос один к водителю: насколько он был профессионален в своей деятельности? Место было, в принципе было время для маневра".
У подсудимого позади 2 месяца лечения и инвалидность. Ее, по словам адвокатов, он получил, пытаясь вытащить девочку из огня. Вины водителя в самом столкновении юристы не отрицают, но настаивают, что смерть ребенка не на совести шофера.
Ирина Алёшина, адвокат подсудимого: "Исключить определенные элементы вины Павла Анатольевича, как водителя, управляющего автобусом, мы не можем, но реальной физической вины человека в том, что этот автомобиль загорелся и в том, что он не смог вытащить пристегнутого ребенка, как мы понимаем, конечно же, нет".
Санкция части 3 статьи 264 УК предполагает и реальное лишение свободы. Но здесь много моральных аспектов - у подсудимого четверо детей.