Новосибирцы сталкиваются с новыми видами банковского мошенничества в соцсетях

2 февраля 2018, 18:38
Платежи при помощи банковских карт и телефонов для людей старшего поколения сегодня становятся всё более привычным делом. Зарплаты, пенсии переводят на карты. Параллельно и мошенники осваивают современные технологии кражи денег. Новосибирцы нередко оказываются среди тех, кто попадается на уловки и остается без средств. Как деньги пропадают со счетов?

Банковские карты или купюры? Сейчас большинство людей предпочитает хранить свои средства на карте, считая, что это надежнее – чтобы украсть с нее деньги, преступники должны очень постараться. Но иногда пользователи карт сами помогают опустошить свой банковский счет. Так произошло и с Ольгой.

Ольга, жительница г. Новосибирска: «Я разместила в интернете объявление о продаже коляски. Позвонила женщина, сказала, что хочет купить сегодня, попросила банковские реквизиты. И я ей передала».

Псевдопокупатель вошел в доверие, признается Ольга. Женщина много слышала о банковских мошенниках, но сама не устояла перед их психологическими приемами. Это называется «социальной инженерией». Преступники могут прислать смс, представиться сотрудниками банка, Пенсионного фонда, социальных служб. Даже голос может показаться знакомым. Андрей Африн, например, так едва не лишился крупной суммы.

Андрей Африн, житель г. Новосибирска: «Был звонок на телефон с просьбой перевести деньги брату. У меня появились очень большие сомнения, я перезвонил брату – оказалось, он меня ни о чем не просил».

Мошенники используют самые убедительные аргументы и говорят вам то, что для вас актуально именно сейчас. Злоумышленники даже учитывают возрастную категорию своих потенциальных жертв.

Артем Сычев, заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России: «Например, чтобы воздействовать на людей младшего и среднего возраста, используются социальные сети и электронные средства коммуникации. Для пожилых людей – это звонки и смс».

Чтобы сохранить деньги на банковской карте, эксперты советуют следовать простым правилам:

• Сохраните номер колл-центра вашего банка в телефон, поставьте его на быстрый набор. В случае утери карты звоните оператору и сообщайте о проблеме.
• Не храните ПИН-код там, где его могут украсть – в кошельке, сумке, в телефоне. Запомните его или храните бумажку с кодом дома в потайном месте.
• Подключите СМС-оповещение. Так вы будете в курсе всех списаний и начислений по вашим картам.
• Для покупок в интернете заведите отдельную карту, куда переводите только те суммы, которые вам нужны для текущей покупки.
• Страница оплаты в интернете должна начитаться с «https://». Не переходите по ссылкам, которые пришли на почту или в смс от незнакомых людей.

Пользователи компьютеров и смартфонов попадаются на другие уловки мошенников. Через мессенджеры по почте приходят вредоносные файлы – злоумышленники рассчитывают, чтобы вы открыли ссылку, после чего на ваше устройство загрузится вредоносная программа.

Олеся Кириенко, корреспондент: «Потери от мошенничества с картами в масштабе страны невелики – всего две копейки на одну тысячу рублей. Если мошенники списали с вашей карты деньги, банк обязан их вернуть – если конечно, вы сами не помогали мошенникам».